Необходимо выстроить качественно новое образовательное пространство, где ученикам представится возможность самостоятельно ставить цели и принимать решения. Нужно создать условия для проявления и реализации инициативы, которые будут способствовать вступлению учащихся в коммуникацию с педагогами, старшеклассниками, социальными партнерами. Безусловно, осуществление, результаты, ход инициативы должны обсуждаться в доброжелательной обстановке с целью представления её альтернатив, полезность которых ребенок должен осознать и принять как самостоятельное решение. Инициативность не исключает правил и рамок (опасная и аморальная инициатива должна быть исключена). Об этих рамках дети должны знать и учитывать их при принятии решения. Часть рамок может быть изменена в зависимости от условий. Важно предусмотреть публичное поощрение реализованных инициатив и их оценивание.
Таким образом, необходимо создать среду, где ребенок будет мотивирован на проявление инициативы, может осуществлять самостоятельный выбор действия, получает полную информацию о возможных перспективах действий, сможет обсудить содержание и последствия своей инициативы. Ученики должны понимать, что их инициатива значима для окружения и, что немаловажно - поощряется.
В нашем проекте мы выбрали технологию «проектный офис» как форму сопровождения системы самоуправления в детском разновозрастном коллективе, которая может стать центром такой системы самоуправления