Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8
Тема апробационной деятельности: "Управление развитием метапредметных умений учащихся в направлениях "моделирование", "смысловое чтение" и "деловая коммуникация" через тьюторское сопровождение системы образовательных практик". Сегодня школа уже приняла необходимость формирования и развития у учащихся метапредметных умений. Уже представляется положительный опыт формирования отдельных умений в различных направлениях. Но опыт управления развитием данных умений описан недостаточно. Нет пошаговой, ступенчатой структуры усложнения, т.е. развития того или иного умения. Более того, самостоятельный осознанный отбор (или ответственный выбор)умений учащимися, является проблемой. Как сделать так, чтобы индивидуальная тректория развития метапредметных умений стала актуальной, а различные мотивы прохождения образовательных практик стали управленческими рычагами повышения качества? Отсутствие ответов на поставленные вопросы подчёркивает актуальность выбранной проблемы. Наша школа активно участвует в разработке механизмов достижения новых метапредметных образовательных результатов обучающихся в направлениях "Моделирование" и "Смысловое чтение", трижды являлась площадкой проведения краевого читательского Арт-фестиваля и различных этапов краевой метапредметной олимпиады. Административно-педагогическая команда школы трижды становилась победителем краевого конкурса апробационных площадок. Темами исследований в разные годы были разработка и апробация педагогических средств для развития у учащихся "инициативности", "способности перестраивать модель под изменённую задачу", "умения критического отбора медиатекста". В 2015-2016 гг. в школе вводятся тьюторские практики сопровождения выбора учащихся. В 5-6 классах - это выбор группы при поточно-групповом методе обучения; в 8-9 классах - тьюториалы по сопровождению профессионального самоопределения. Всё вышесказанное легло в основу разработки новой программы, объединяющую формирование и развитие метапредметных умений с разработкой тьюторского сопровождения этого развития. Мы считаем первостепенно значимым то, что учащиеся самостоятельно (при тьюторской помощи) "выбирают" набор умений, исходя из потребностей и желаний, проходя через три модуля - краткосрочные курсы, образовательные игры и метапредметные испытания. Выстраивание логичной системы и управленческой стратегии - главный результат апробационной деятельности.

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика