Графический тест как метод психолого-педагогического исследования позволяет оценить следующие аспекты:
· Когнитивный аспект ( я знаю),
· Ценностно-эмоциональный аспект (чувство гордости за свою страну, эмоционально-положительное принятие своей этнической принадлежности);
· Деятельностный аспект (поведенческий) – умение вести диалог на основе равноправных отношений, умение конструктивно взаимодействовать с окружающими
Важным моментом было то, что диагностика должна учитывать возраст детей. Предлагаемая диагностика позволяет на уровне самооценки зафиксировать способы взаимодействия ребёнка с окружающим миром в контексте заявленной темы. С учетом различных типов восприятия информации, задания предлагаются как в графическом формате (картинки), так и в текстовом - в виде соответствующего утверждения. Методика построена по принципу самоидентификации с сюжетным героем, который представлен в различных ситуациях взаимодействия с социумом. Каждый из аспектов когнитивный, ценностно-эмоциональный, поведенческий представлен двумя вариантами выбора (позитивный / негативный)
·