Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Контрольное мероприятие оценки сформированности умения интерпретировать полученную информацию с заданной точки зрения. Краткосрочный курс "Учимся составлять инструкцию"

Автор: Шарова Наталья Александровна, Полушкина Галина Андреевна, Плотникова Елена Петровна

В 2016 году группа учителей МОБУ «Гимназия № 3» г. Кудымкара приняла участие в проекте «Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных УУД в 6-7 классах школы». В состав логических познавательных универсальных учебных действий входит умение интерпретировать полученную информацию с заданной точки зрения. Мы расскажем об опыте разработки средств оценивания и развития данного умения. Умение интерпретировать с заданной точки зрения для учащихся 6-7 классов, было конкретизировано нами как умение интерпретировать текст в инструкцию.

На первом этапе было разработано контрольное мероприятие, критерии оценки умения и проведена апробация контрольного мероприятия. В ходе которого, мы предложили учащимся выступить в роли сотрудника компании производящей микроскопы и интерпретировать полученную информацию в инструкцию по применению микроскопа. Предварительно учащиеся были ознакомлены с критериями, которым должна отвечать инструкция. Объектом оценивания являлся письменный ответ учащихся. По итогам контрольного мероприятия было выявлено, что умение интерпретировать информацию в инструкцию у учащихся развито слабо. Почти у 40% учащихся форма ответа не соответствовала заданной интерпретации полностью или частично, а также, низкую оценку получило качество интерпретации.

Для развития данного умения мы спроектировали учебные ситуации, которые объединили в краткосрочном курсе «Учимся составлять инструкции». Программа курса рассчитана на 4 учебных часа, ориентирована на развитие умения интерпретировать полученную информацию с заданной точки зрения, а именно – интерпретировать текст в инструкцию. В результате изучения курса у учащихся:

- будет сформировано представление об инструкции как документе, отвечающем определенным критериям;

- сформировано умение интерпретировать текст в инструкцию.

К программе нами подготовлены методические рекомендации по проведению занятий и дидактические материалы, которые содержат тексты и задания для учащихся, а также материалы для проведения диагностики сформированности умения интерпретировать полученную информацию в инструкцию. На занятиях краткосрочного курса учащиеся создавали инструкции по применению приборов, выполнению опытов, проведению практических работ и т.д. По итогам апробации разработок, мы сделали вывод, что данные дидактические материалы можно применять как в рамках краткосрочного курса «Учимся составлять инструкции», так и для создания отдельных учебных ситуаций на уроке.

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика