Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2017 год

Программа деятельности краевой апробационной площадки по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 
Апробационная площадка  МБОУ "БСОШ №1"  г. Александровска Пермского края на 
2016-2019 г.г.

1. Апробационная площадка  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Базовая  средняя общеобразовательная школа № 1» г. Александровска Пермского края, улица Кирова, 39, телефон: 8(34274)35307, 8(34274)37190; электронная почта: sh-alek@yandex.ru

2.ФИО, должность, место работы авторов программы. Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики, заместитель директора  по УВР  МБОУ «БСОШ № 1» г. Александровска Пермского края.

3. Тема апробационной деятельности площадки: Организация образовательных практик во внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов при реализации ФГОС ООО

4. Обоснование актуальности выбранной темы для учреждения (1-3 предложения): С 2015/16 учебного года на ступени основного общего образования   (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897) обязательным  стало обучение школьников по новым ФГОС. Перед нами встали задачи: выбор формы реализации внеурочной деятельности пятиклассников, набора и тематики курсов. Для решения возникших задач мы, во-первых, использовали опыт апробационной деятельности предыдущих лет.  Опыт показал, что наибольший результат дают деятельностные формы организации внеурочной деятельности с тематикой, которая личностно – значима для каждого ребенка, поэтому мы решили реализовывать курсы в форме образовательных практик. 
Под образовательной практикой понимаем - организованный процесс освоения учащимися технологий успешного действия в различных жизненных ситуациях.

5.  Имеющийся у образовательной организации опыт деятельности
по выбранной теме (2-4 предложения): Поскольку приоритетным направлением развития региональной системы в течение нескольких лет была подготовка к внедрению ФГОС ООО, поэтому наше образовательное учреждение не могло не включиться в апробационную деятельность по созданию условий для внедрения новых стандартов.  Так, в 2011 – 2012 учебном году был разработан проект «Работа с метапредметными категориями при реализации ФГОС ООО», который мы реализовали на краевой апробационной площадке (для школьников 5 -6 классов – это клуб путешественников Гринвич). Опыт апробационной деятельности в течение 2011-2014 годов и лег в основу нового проекта.

6.Ожидаемые образовательные результаты, которые планируется получить в результате апробационной деятельности.

- положительная динамика выявленных интересов и ведущих сфер деятельности обучающихся

- положительная динамика   сформированных способностей и склонностей обучающихся  

- В результате выбора практики создается временная образовательная группа, где встречаются учащиеся 2-х пятых классов, что ставит их в ситуацию необходимости коммуникации, а наличие выбора способствует самоопределению, развитию самостоятельности, ответственности за собственный выбор и рефлексии собственной деятельности.

7. Организационно-содержательные механизмы и др.), краткое описание предметов апробации (1-3 предложение). Комплекс методов, приемов и форм деятельности в рамках системы работы по организации образовательных практик во внеурочной деятельности обучающихся.

8. Предполагаемые продукты апробационной деятельности (разработки, дидактические, методические материалы, нормативно-правовые документы, статьи, др.).

- модель организации внеурочной деятельности обучающихся, включающая долгосрочные (ДОП) и краткосрочные образовательные практики (КОП);

- рабочие программы образовательных практик (КОП, ДОП);

-разработки сценариев занятий.

9.  Масштаб апробации: 
количество педагогов: 11человек
параллели, классы, в которых происходит апробация:  5-е классы  
количество учащихся:75 человек

10.  Система оценивания ожидаемых результатов, в т.ч. образовательных результатов (в форме таблицы).

Ожидаемые результаты

Способы, механизмы оценивания ожидаемых результатов

Положительная динамика выявленных интересов и ведущих сфер  деятельности обучающихся

 

  В апреле-мае  при сотрудничестве с педагогом-психологом и классными руководителями 4-х классов проводится исследование на определение склонностей и способностей обучающихся   по методикам А.И. Савенковаи тест «Способности» (Комарова А.В.).     

В конце 5-го класса проводится то же обследование и выявляется динамика

Положительная динамика   сформированных способностей и склонностей обучающихся 

 Выявляются интересы и ведущие сферы деятельности обучающихся  по методике А.И. Савенковой на конец 4-го класса. В конце 5-го класса проводится то же обследование и выявляется динамика

 

В результате выбора практики создается временная образовательная группа, где встречаются учащиеся 2-х пятых классов, что ставит их в ситуацию необходимости коммуникации, а наличие выбора способствует самоопределению, развитию самостоятельности, ответственности за собственный выбор и рефлексии собственной деятельности.

 

Положительная динамика сформированности личностных и коммуникативных УУД

11.           Описание научно-методического, методического сопровождения апробационной деятельности образовательной организации на уровне муниципалитета, региона: с кем образовательная организация взаимодействует или планирует взаимодействовать (учреждение или ФИО руководителя/консультанта, его должность), в каких формах т.д.

Научно- методическое сопровождение проекта осуществляет МБОУ ДПОВ «ЦИТО» Александровского муниципального района.

12.           Планируемые мероприятия по трансляции результатов апробационной деятельности (в течение двух лет) в форме таблицы:

Мероприятие (форма, предварительное название)

Уровень мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный)

Содержание (какой опыт, какие результаты планируется представить педагогическому сообществу)

Примерные сроки проведения мероприятия

Орган управления образованием или метод. служба или ответственная организация,
с которыми согласовано проведение мероприятия

На семинарах, педагогических чтениях, научно-практических конференциях различного уровня;

муниципальный

Описание модели организации образовательных практик

2017-2018

МБОУ ДПОВ «ЦИТО» Александровского муниципального района.

 

 

13.           Аннотация апробационной деятельности (кратко, не более 0,3 стр. для размещения информации на портале ФГОС ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»).

 

Перед нами встали задачи: выбор формы реализации внеурочной деятельности пятиклассников, набора и тематики курсов. Мы понимали, что необходимо создать такую среду, которая будет иметь ярко выраженный воспитательный эффект; среду, обеспечивающую активизацию социальных, интеллектуальных, творческих и других интересов и способностей обучающихся. Для решения возникших задач мы, во-первых, использовали опыт апробационной деятельности предыдущих лет.  Опыт показал, что наибольший результат дают деятельностные формы организации внеурочной деятельности с тематикой, которая личностно – значима для каждого ребенка, поэтому мы решили реализовывать курсы в форме образовательных практик. Под образовательной практикой понимаем - организованный процесс освоения учащимися технологий успешного действия в различных жизненных ситуациях. Каждая практика является метапредметной и направлена на формирование компетентностей (коммуникационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная и другие).

 

14.           Программа апробационной деятельности на 2 года (не более
2-3 стр., 12 кегль, в форме таблицы, ориентация листа – альбомная).

Год

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способ оценивания

Продукты апробационной деятельности

 2016

Проведение диагностики обучающихся

 Определен

 -уровень сформированности склонностей и способностей

-интересов и ведущих сфер  деятельности обучающихся

методики

Результаты диагностики

2016

Организация выбора обучающимися КОП и ДОП

Определение планируемых КОП, ДОП.

100% выборов

Выявлены для реализации КОП и ДОП.

 2017

Формирование модели организации внеурочной деятельности

Сформированная модель на основе исследований

Получение динамической, работоспособной  модели

модель

2017

Разработка рабочих программ курсов

Готовые программы

Защита на методическом совете

Программы курсов ДОП, КОП.

2017-2018

Реализация образовательных практик

Реализованные практики

Положительная динамика, опросы родителей, обучающихся

Разработка сценариев отдельных занятий.

2019

Оценка результатов деятельности

Положительный эффект

Диагностика, опросы.

Программа, сценарии курсов, обобщение и трансляция опыта

 

Прикрепленный файл: progpamma-sh1-aleksandrovsk.doc

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика