Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край
Муниципальное автономное образовательное учреждение "Лицей № 5" г. Перми

Отчет о реализации программы апробационной деятельности.

1. Апробационная площадка

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Лицей №5» г.Перми

телефон 2753935, эл. почта: gcon9@pstu.ac.ru, почтовый адрес: г.Пермь, ул.Черняховского, 51

2. Авторы Программы

Букина Ирина Васильевна, заместитель директора поУВР,  МАОУ Â«Лицей №5»;

Щиголева Наталья Евгеньевна, заместитель директора поУВР,  МАОУ Â«Лицей №5».

 

3. Темаапробационной деятельности площадки

«Формирование у обучающихся во внеучебной деятельности коммуникативных УУД Â»

 

4. Обоснование актуальности выбранной темы

В образовательном пространстве нашего лицея существует немало проблем, связанных с тем, что учащиеся во внеучебной деятельности:

·         не способны осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

·         не умеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

·         не владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации.

Для решения вышеуказанных проблем, а также в соответствии с требования Федеральных государственных образовательных стандартов в основную образовательную программу лицея в обязательном порядке должна быть включена программа  формирования у обучающихся коммуникативных УУД.  С нашей точки зрения, реализация такой программы позволит учащимся нормально адаптироваться и адекватно развиваться в современных образовательных системах,  построенных на принципах индивидуализации и ориентированных на достижение компетентностных образовательных результатов.        

5. Предмет апробации

Предметом апробации является система школьного мониторинга формирования и развития ключевых коммуникативных компетенций у учащихся 7-8 классов:

·         формулировать и отстаивать свою позицию в диалоге и деятельности;  

·         слушать и вступать в диалог;

·         учитывать позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;

·         интегрироваться в группу сверстников и взрослых с уже сформированными коммуникативными правилами; 

·         строить продуктивную коммуникацию (правила общения) во вновь созданной группе сверстников и взрослых.

·         участвовать в коллективном обсуждении проблем, вопросов;

6. Масштаб апробации

В апробации принимают участие параллели 7-8-х классов (2014-2015 учебный год 7-е классы: 7А - 28 учащихся, 7Б - 27 учащихся, 7В â€“ 24 учащихся,  2015-2016 учебный год 8-е классы: 8А – 28 учащихся, 8Б – 27 учащихся, 8В â€“ 24 учащихся); классные руководители данных классов – 3 (три) педагога, психолог  учебного заведения, педагог-организатор,  администратор, курирующий деятельность апробационной площадки.

7. Ожидаемые результаты деятельности апробационной площадки

1.      Освоение и соблюдение учащимися ключевых норм и правил продуктивных коммуникативных транзакций в малых социальных группах;

2.      Разработка школьного  механизма оценки коммуникативных компетенций учащихся во внеучебной деятельности.

3.      Организация и проведение школьной 2-х уровневой метапредметной олимпиады  по формированию и развитию  у учащихся коммуникативных  УДД как формы внутришкольного мониторинга.

 

Ожидаемые результаты могут быть достигнуты при включении учащихся в метапредметное пространство лицея.

 

8. Система оценивания ожидаемых результатов

Ожидаемые результаты

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

Освоение и соблюдение учащимися ключевых норм и правил продуктивных коммуникативных транзакций в малых социальных группах;

 

  • Метапредметные  8-часовые курсы «Публичное выступление», «Правила ведения дискуссии»
  • Лекционно-семинарские занятия «Искусство ведения диалога» - 1 раз в четверть
  • Коммуникативные тренинги – 1-2 раза в четверть
  • Работа дискуссионного клуба «Точка зрения»

 

  • Ролевые игры : «Давайте познакомимся!», «А что у вас?, «Пойми меня и передай», «Мы-команда!» и др.
  • Реализация проектных офисов, аристос-клубов, мега-проектов

 

Разработка школьного  механизма оценки коммуникативных компетенций учащихся во внеучебной деятельности.

 

 

  • Разработка школьной системы диагностики формирования коммуникативных УУД (стартовая, промежуточная, итоговая)
  • Формирование электронной базы данных (таблицы, графики, диаграммы) уровня сформированности коммуникативных УУД
  • Рефлексия участников апробационной плащадки

Организация и проведение школьной 2-х уровневой метапредметной олимпиады  по формированию и развитию  у учащихся коммуникативных  УДД как формы внутришкольного мониторинга.

 

  • Разработка регламента и процедур проведения метапредметной олимпиады
  • Разработка  двухуровневых (базовый и повышенный) коммуникативных заданий для метапредметной олимпиады.
  • Разработка критериальной системы оценивания.

 

 

 

 

 

9. Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности

В ходе апробационной деятельности планируется создать:

  • Приказы по ОУ (Â«О создании апробационной площадки в МАОУ Â«Лицей №5», «Об утверждении «Положения об апробационной деятельности»,  «Об утверждении плана работы апробационной площадки на учебный год»)
  • Положение об апробационной деятельности МАОУ Â«Лицей №5»

«Формирование  у учащихся  коммуникативных УУД во внеурочной деятельности»

  • Положение Â«О проведении метапредметной олимпиады в МАОУ Â«Лицей №5»  с приложениями («Банк заданий», «Критерии оценивания заданий  метапредметной

олимпиады»

  • Программы метапредметных курсов «Публичное выступление», «Правила ведения дискуссии»
  • Сборник  развернутых планов лекционно-семинарских  занятий «Искусство ведения диалога»
  • Сборники методических сценариев ролевых игр, викторин, диспутов, дискуссий, ситуационных задач;
  • Сборник оценочных методик по определению уровня сформированности коммуникативных УУД ( на основе методики выявления коммуникативных и организаторских склонностей КОС-2, теста коммуникативных умений Михельсона)
  • Электронная база данных уровня сформированности коммуникативных УУД
  • Рейтинговая шкала участия обучающихся  в мероприятиях апробационной площадки
  • «Рефлексивная тетрадь учащегося»
  • «Рефлексивный дневник  классного руководителя»
  • Договоры с социальными партнерами (ЦДТ Â«Радуга», центр досуга «Альянс», Совет микрорайона)

10. Механизмы взаимодействия с родителями и социальным окружением лицея при выстраивании программы апробационной деятельности

Планируются:

Включать родителей в процесс.

1.      организация  и проведения ролевых игр, конкурсов, диспутов и пр.

2.      вовлечение родителей учащихся в организацию, проведение и оценивание метапредметной олимпиады

  • взаимодействие с социальными партнерами  (ЦДТ Â«Радуга», центр досуга «Альянс», Совет микрорайона «Кислотные дачи») и вовлечение их в деятельность площадки

 

11. Научно-методическое, методическое сопровождение апробационной деятельности

Научно-методическое консультирование деятельности апробационной  деятельности в лицее осуществляется под руководством Губайдуллина Радика Азгамовича в форме консультаций, участие педагогов лицея в конференциях, семинарах.

12. Аннотация апробационной деятельности

Программа апробационной деятельности «Формирование у обучащихся во внеурочной деятельности  коммуникативных УУД» будет реализовываться  в 7-8 классах МАОУ Â«Лицей №5» на протяжении  2-х лет. Она направлена на освоение и соблюдение учащимися ключевых норм и правил продуктивных коммуникативных транзакций в малых социальных группах, что позволит им  нормально адаптироваться и адекватно развиваться в современных образовательных системах, построенных на принципах индивидуализации и ориентированных на достижение компетентностных образовательных результатов.

     Важнейшей частью работы апробационной площадки станет разработка школьного механизма  оценки коммуникативных компетенций учащихся во внеурочной деятельности, который даст возможность отслеживать уровни формирования  коммуникативных УУД Â на протяжении названного периода  и вносить коррективы в организацию внеурочной деятельности по формированию коммуникаций учащихся.

 

ПРОГРАММА АПРОБАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Этап реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способ оценивания

Продукты

 

2014-2015

1 этап

Старт проекта – конференции  (педагогическая, ученическая,)

Осмысление субъектами образовательного процесса актуальности заявленной темы и необходимости включения всех участников образовательного процесса в активную деятельность по реализации программы

Голосование, анкетирование

Решение конференции

Создание нормативно-правовой базы (приказы, локальные акты, Положения)

Работа в рамках законности

Оценка вышестоящими организациями

  • Приказы по ОУ (Â«О создании апробационной площадки в МАОУ Â«Лицей №5», «Об утверждении «Положения об апробационной деятельности»,  «Об утверждении плана работы апробационной площадки на учебный год»)
  • Положение об апробационной деятельности МАОУ Â«Лицей №5»

«Формирование  у учащихся  коммуникативных УУД во внеурочной деятельности»

  • Положение Â«О проведении метапредметной олимпиады в МАОУ Â«Лицей №5»  с приложениями («Банк заданий», «Критерии оценивания заданий  метапредметной

олимпиады»

 

Создание методической и дидактической базы

Методическое руководство для учителей, занятых в реализации программы

Отзывы коллег, учащихся и родителей – участников деятельности

Сборники методических материалов по формированию коммуникативных УУД

Проведение запланированных мероприятий на учебных год по программе площадки

Освоение и соблюдение учащимися ключевых норм и правил продуктивных коммуникаций в малых социальных группах

Степень участия в «Дискуссионных клубах», «Ролевых играх», «Аристос-клубах», «Проектных офисах» и пр.,

 

Рейтинговая шкала оценивания участия обучающихся в мероприятиях апробационной площадки

Проведение мониторинга

Положительная динамика освоения   коммуникативных УУД среди учащихся на уровне Â«Я хочу» - Â«Я знаю»

 

 

 

 

  • Диагностические тесты (стартовые, промежуточные, итоговые)
  • Организация и проведение метапредметной олимпиады
  • Рефлексия участников апробации
  • Электронная база данных уровня сформированности  коммуникативных УУД
  • Рефлексивная тетрадь учащегося»
  • Рефлексивный дневник классного руководителя
  • Результаты метапредметной олимпиады (дипломы, грамоты)

2015-2016

2 этап

Старт второго года проекта – круглый стол. Участники – все субъекты образовательного процесса

Инициирование педагогами, учащимися и их родителями деятельности в рамках работы площадки

Рефлексия

План работы площадки, созданный учащимися и учителями

Пополнение методической и дидактической базы

Методическое руководство для учителей, занятых в реализации программы. Обмен опытом

Отзывы коллег, учащихся и родителей – участников деятельности. Востребованность продукта

Публикации. Сборник методических материалов и публикаций.

Проведение запланированных мероприятий на учебных год по программе площадки

Освоение и соблюдение учащимися ключевых норм и правил продуктивных коммуникаций в малых социальных группах

Степень участия в «Дискуссионных клубах», «Ролевых играх», «Аристос-клубах», «Проектных офисах» и пр.,

 

Рейтинговая шкала оценивания участия обучающихся в мероприятиях апробационной площадки

Проведение мониторинга

Приобретение опыта использования  коммуникативных УУД (в рамках деятельности  апробационной площадки) среди учащихся на уровне Â«Я знаю»- Â«Я могу»

  • Диагностические тесты (стартовые, промежуточные, итоговые)
  • Организация и проведение метапредметной олимпиады
  • Рефлексия участников

Апробации

  • Заключительная конференция по итогам апробации
  • Электронная база данных уровня сформированности  коммуникативных УУД
  • Рефлексивная тетрадь учащегося»
  • Рефлексивный дневник классного руководителя
  • Результаты метапредметной олимпиады (дипломы, грамоты)
  • Отзывы участников апробации

 

 

 

 

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика