Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Оханска
27.08.14

 

Управление образования администрации города Лысьвы

Муниципальное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр научно-методического обеспечения»

МБОУ «СОШ № 16 с углублённым изучением отдельных предметов»

 

Муниципальная конференция

«От качества условий – к качеству образования»

 

 

Программа

презентационной площадки

«Развитие метапредметных умений средствами краткосрочных курсов»

28 августа 2014 г.

 

ФИО

Тема выступления

Время

1

Полунина Л.В. Ответственная за методическую работу школы

 МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

«Система краткосрочных курсов по выбору как средство формирования метапредметных умений учащихся»

9:00 – 9:10

2

Гусельникова Т.Л.

Учитель биологии

МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

Краткосрочный курс «Химия. Наблюдай и исследуй» как средство формирования учебно – организационных и учебно – информационных  метапредметных умений.

9:10 – 9:25

 

3

Джумалиева Е.С.

Учитель английского языка

МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

Краткосрочный курс «Я – автор спектакля» как средство формирования учебно – информационных и учебно – коммуникативных  метапредметных умений.

9:50 – 10:05

4

Привалова О.А.

Учитель математики

 МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

Краткосрочный курс «В кармане Кенгуру» как средство формирования учебно – логических метапредметных умений.

9:30 – 9:45

5

Оборина С.И.

Учитель истории, заместитель директора по УВР 1 ступени

МБОУ «СОШ № 16 с УИОП»

Краткосрочный курс «Оживим историю» как средство формирования учебно-организационных, учебно – информационных и учебно – коммуникативных  метапредметных умений.

10:10 – 10:25

 

6

Подведение итогов работы презентационной площадки

10:25 – 10:30

 

25.06.14

Анализ работы апробационной площадки

«Создание системы краткосрочных курсов на основной ступени образования как средства достижения метапредметных результатов и развития познавательного интереса учащихся».

МБОУ «СОШ № 16 с углублённым изучением отдельных предметов»

Научный руководитель: Пототня Е.М.

 

На данном этапе по мониторингу краевых АП  ИРО ПК уровень разработки программы апробационной деятельности находится в стадии «Намерение».

Сроки реализации программы: 2011 – 2016 годы

 

Планируемый результат: создание системы внеурочной деятельности школьников в основной школе посредством проведения краткосрочных курсов по выбору.

 

Участники: учащиеся и педагоги основной школы

Планируемые результаты осуществлены на 100%.

2011-2012 уч.год – параллель 5 классов ( 78 человек)

2012-2013 уч.год – параллель 5 классов (77 человека)

параллель 6 классов (78 человек) 

2013 – 2014 уч.год – параллель 5 классов (74 человека)

параллель 6 классов (78 человек) 

параллель 7 классов (77 человек)

Всего за 2013 – 2014 учебный год  краткосрочными курсами охвачено 229 человек, всего на параллели 5 – 7 классов ведётся 12 курсов.

Проведено анкетирование педагогов и учащихся, участников апробационной программы, на основании анализа внесены коррективы.

Площадка зарегистрирована на портале ФГОС ООО ИРО ПК и активно размещает продукты апробационной деятельности на данном портале.

На 2013 – 2014 учебный год в рамках АП апробировано и опубликовано 18 программ краткосрочных курсов:

1.     Программа краткосрочного курса по выбору для 5-6 классов "Оживим историю"

2.     Программа краткосрочного курса по выбору для 5-6 классов «Мнемотехника»

3.     Программа краткосрочного курса по выбору для 5-6 классов "Где прячется цвет?"

4.     Программа краткосрочных курсов по выбору для 5 – 6 классов «Я – автор спектакля»

5.     Рабочая программа краткосрочного курса "Математика в кармане "Кенгуру" 5 класс

6.     Программакраткосрочных курсов по выбору "Мир логики в вопросах и ответах" 5 класс

7.     Программа краткосрочных курсов по выбору для 5 - 6 классов "Темари"

8.     Программа краткосрочного курса по выбору для 5-6 классов «Сказки Прикамья»

9.     Программа краткосрочного курса по выбору для 5-6 классов "Создание ребусов"

10.           Программа краткосрочного курса по выбору для 5-6 классов "Математика - помощница ремонта"

11.           Рабочая программа краткосрочного курса «Литература родного края»(предания) 6 класс

12.           Рабочая программа краткосрочного курса «Химия: Наблюдай и исследуй» 6 - 7 класс

13.           Рабочая программа краткосрочного курса «Учусь исследовать» 7 класс

14.           Программа краткосрочного курса «Основы экономических знаний» 6класс

15.           Рабочая программа краткосрочного курса «Основы потребительских знаний» 7 класс

16.           Рабочая программа краткосрочного курса «Хитрый закон – законБернулли» 7 класс

17.           Рабочая программакраткосрочного курса «Изучение шоколада» 7 класс

18.           Программа краткосрочного курса Рабочая программа краткосрочногокурса «Удивительная геология» 6 - 7 класс

 

Педагоги описывают опыт работы в АП на муниципальном и краевом уровнях:

1.     Джумалиева Е.С. «ФПИ 2014» Тема:  «Вместе весело шагать!»

2.     Гусельникова Т.Л. «ФПИ – 2013» Тема: Краткосрочный курс «Наблюдай и исследуй»

3.     Коржева М.Б. «ФПИ – 2013» Тема: «Дедуктивный метод в исследовательской деятельности учащихся»

4.     Ощепкова Т.А. 1. II Всероссийская научно-практическая конференция

Университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов» 2013 год  Тема: «Краткосрочный курс «Я – автор спектакля» как форма развития универсальных учебных действий во внеурочной деятельности школьников»

      2.  «ФПИ 2014» Тема: «Вместе весело шагать!»

5. Оборина С.И. «ФПИ – 2012» Тема: Краткосрочный курс «Оживим историю»

 6. Привалова О.А. «ФПИ 2014» Тема: «Математика в кармане «Кенгуру»

7. Солодянникова О.И. Научно-практический  семинар «День учителя технологии» ПГГПУ  «Современные научные подходы к реализации технологического образования» 2013 год  Тема: «Формирование УУД учащихся посредством создания школьной системы внеурочной деятельности.  Краткосрочные курсы по технологии «Вышивка «Темари».

 

В рамках работы АП научным руководителем Пототнёй Е.М. проведены практические семинары для педагогов школы:

1.     «Практические средства формирования и диагностики УУД учащихся основной школы».

2.     «Методы и приёмы грамотного формирования предметных и надпредметных понятий».

3.     «Методы и приёмы организации самостоятельной продуктивной мыслительной деятельности на уроках».

4.     «Представление опыта работы в рамках апробационной деятельности».

Вывод: работа АПэффективна, по временным рамкам и содержанию соответствует плану.

Проблема:затруднения в продолжении апробационной деятельности  на параллели 8 классов в 2014 – 2015 учебном году ввиду отсутствия помещений (капитальный ремонт школы).

Решение проблемы: 2014 – 2015 учебный год будет посвящён не количественным, а качественным изменениям в апробационной программе.

 

 

Ответственная за методическую работу школы:                     Полунина Л.В.

09.04.14

 На краткосрочном курсе "Удивительная геология" учащиеся 6 - 7 классов пробуют себя в роли ландшафтных дизайнеров

 

 

Знакомятся с алгоритмом изучения горных пород и определением их характеристик

 

08.04.14

Справка

7-11 февраля заместителем директора по УВР Пановой Л.Л. проводился мониторинг краткосрочных курсов. Цель:  выявить отношение учащихся 6-х, 7-х классов к новой форме организации учебно-воспитательного процесса. Мониторинг проводился путем анализа журнала краткосрочных курсов и анкетирования учащихся.

Анкетированием было охвачено 58 шестиклассников (85%) и 64 семиклассника (82%). Первый вопрос касался посещаемости курсов. 51% учащихся 6-7 классов сумели посетить все занятия, 20% учащихся почти не посещали занятия. Посещаемость по классам отражена в таблице.

 

Посетили 7-8 занятий

92%

57%

16%

13%

68%

42%

Посетили 4-6 занятий

4%

38%

16%

43%

23%

42%

Посетили менее 4-х занятий

4%

5%

66%

43%

9%

16%

Хорошая посещаемость была в  6а и 7б классах. А вот в 6б классе только половина учащихся посетила все занятия, а в 7в- 42%. Хуже всех посещаемость была в 7а и 6в классе: все занятия посетили 13% и 16% учащихся соответственно.  Около половины  учащихся 7а, 7в, 6б классов смогли посетить от 4 до 6 занятий. Игнорировали занятия учащиеся 6в класса (66%). Данные о посещаемости в анкете совпали со сведениями в журнале у учащихся 7а, 7в, 6б классов, не совпали у учащихся 6а и 7б класса. Так в анкете только 2 учащихся 6а кл  указали о своей низкой посещаемости курсов, а по журналу таковых оказалось уже 6. По журналу можно выявить  группу учеников, которые не посетили ни одного занятия на двух курсах.

Причинами низкой посещаемости курсов 70% учащихся назвали то, что в этот день и так уже 5-6 уроков, 34% учащихся объясняют  это совпадением с расписанием других кружков  и секций. По классам эти сведения распределились так:

Причины низкой посещаемости

В этот день 5-6 уроков

68%

74%

75%

69%

82%

58%

Расписание курсов совпадает с моими кружками и секциями

44%

38%

25%

43%

9%

37%

Эти же причины указывают и те учащиеся, которые почти не ходили на занятия.  Среди других причин названы: неинтересно проводятся занятия - 7 семиклассников (11%), и 2 шестиклассника  (3%). Еще были указаны причины: в 6а- плохая группа, кричит учительница , в 6б- не успеваю к 0 уроку, в 6в- ходит мало человек, в 7а- скучно.

Все же 73% учащихся на курсах понравилось узнавать новое, 65%- выполнять практические задания. По классам эти сведения распределились так:

Понравилось

Узнавать новые сведения, которых нет в учебнике

80%

76%

25%

65%

86%

84%

Выполнять практические задания

68%

76%

33%

39%

77%

89%

А вот учащимся 6в и 7а  больше всего понравилось на курсах общаться с одноклассниками-41% и выполнять практические задания- 33%.

Выводы и рекомендации:

Посещаемость краткосрочных курсов учащимися удовлетворительная. Большинство учеников удовлетворены предлагаемыми курсами. С целью устранения негативных причин учитывать изложенные  мнения детей при составлении расписания занятий. Руководителям кружков своевременно делать отметку в журнале о посещаемости учащихся, проявлять инициативу в налаживании сотрудничества с классным руководителем. Классным руководителям учитывать посещение краткосрочных курсов учащимися как занятость во внеурочное время. Заместителю директора по воспитательной работе продумать форму накопительного сертификата для учащихся.

 

11 февраля 2014г.                        Зам директора по УВР     Панова Л.Л.

08.04.14

5 - 7 февраля проведено анонимное анкетирование руководителей  краткосрочных курсов, опрошено 11 человек.

5 человек руководят краткосрочными курсами  3 года, 2 человека – 2 года и 4 человека -  первый год.

7 человек мотивированы на проведение краткосрочных курсов интересом к предмету и желанием поделиться с детьми знаниями, 2 человека проводят данную работу для повышения квалификации и прохождения аттестации, 2 человека назвали причиной повышение заработной платы и необходимость помощи школе в реализации проекта.

Своей деятельностью частично удовлетворены 9 руководителей, полностью 1 человек и не удовлетворён 1 человек. Причиной неудовлетворённости педагогов является  недостаточная техническая оснащённость, отсроченный и порой недостижимый результат, высокая занятость учителей. Пять педагогов готовы отказаться от данного вида деятельности в силу разочарования из-за плохой посещаемости детей, отсутствия удобного расписания, потери интереса к данной деятельности, излишней дополнительной нагрузки на педагога.

Предполагаемую работу с метапредметными результатами осуществляют все руководители краткосрочных курсов, проблемой 8 педагогов является мониторинг развития универсальных учебных действий.

7 педагогов считают необходимым для повышения мотивации и решения проблемы низкой посещаемости представлять рекламу курсов учащимся и их родителям.

9 педагогов считают, что занятия должны быть по выбору и обязательными для посещения учащимися.

По итогам анкетирования можно сделать вывод о необходимости:

1.  контроля за посещаемостью курсов учащимися

2. создания системы мониторинга УУД на краткосрочных курсах

3. более широкого распространения информации для общественности о системе внеурочной деятельности

 

 

10 февраля 2014 года

 

Ответственная за методическую работу школы                          Л.В.Полунина

29.04.13

C 8 апреля 2013 года начали работу новые группы краткосрочных курсов по выбору., отчёт которых состоится 30 мая 2013 года

14.04.13

Провели семинар-практикум "Развитие самостоятельности в рамках образовательной среды"

  Форма проведения: взаимообучение

 Педагоги выделили возрастные задачи и поведенческие особенности обучающихся начальной школы, 5-6 классов, 7-9 классов.

 Опираясь на возрастные особенности обучающихся, определили приемы формирования у них  самостоятельности  посредством урока, школьного социума, сверстников, личности педагога.

 В результате получилась программа формирования самостоятельности обучающихся в рамках образовательной среды.

 

 

29.03.13

29 марта 2013 года на муниципальном конкурсе "Фестиваль педагогических идей -2013" в номинации "Ассорти" руководители краткосрочных курсов представили результаты работы детей: йошимото, сарубобо, асоби-э, темари, оригами. Творчество детей было по достоинству оценено участниками фестиваля.

В номинации "Потенциалы внеурочки" Гусельникова Татьяна Леонидовна представила опыт работы краткосрочного курса "Наблюдай и исследуй".

18.03.13

13 марта 2013 года состоялось собеседование с заместителем директора по развитию образования МБОУ ДПО "ЦНМО" г. Лысьва Широглазовой Н.И.по работе инновационного обьекта.

На основании анализа выполнения программы сделан вывод об удовлетворительном ходе реализации проекта.

18.03.13

25 февраля краткосрочные курсы посетила научный руководитель Пототня Е.М.

На основании анализа занятий педагогам были даны рекомендации по оптимизации работы с учащимися.

       

 

       

 

 

 

18.03.13

31 января 2013 года на сайте школы опубликован отчёт директора МБОУ "СОШ № 16 с углублённым изучением отдельных предметов" по апробации краткосрочных курсов.

"Создание системы краткосрочных курсов. Первые шаги. Первые итоги".

Реализация образовательных стандартов нового поколения предполагает существенное обновление традиционного образовательного процесса. Разработка программ краткосрочных курсов, их апробация и мониторинг - это новая организационная форма обновления пространства.

В отношении учащихся краткосрочные курсы являются средством достижения метапредметных результатов обучения; в отношении педагогов -средством повышения профессиональной компетентности.

Второй год для учащихся 5х классов организованы курсы.В этом году курсы посещают и учащиеся 6х классов. Занятия проводят опытные педагоги:

  • Химия. Наблюдай и исследуй.- Гусельникова Т.Л.
  • Искусство Темари.- Солодянникова О.И.
  • Математика-помощница ремонта.- Коржева М.Б.
  • Создание ребусов.- Колосова В.Ю.
  • Я - автор спектакля.- Ощепкова Т.А. и Джумалиева Е.С.
  • Оживим историю.- Оборина С.И.
  • Литература родного края.- Распопова И.А.
  • Мир логики в вопросах и ответах.- Привалова О.А.

По завершении цикла курсов проводится праздник, на котором дети и педагоги показывают результаты своей работы, привлекая тем самым  учащихся к занятиям на своих курсах. Посещение курсов является обязательным, т.к. входит в учебный план. Занятия отличаются от уроков малым количеством учащихся(10-12 человек), курсы продолжаются всего 8 уроков, содержание курсов отличается от уроков и включает в процесс каждого ребенка. Небольшое количество часов позволяет каждому ребенку посетить несколько курсов в течение учебного года.

Приятно смотреть на итоговых занятиях, чего достигли дети: постановка сказок и спектаклей, созданные фильмы, домики для животных, придуманные кроссворды, логические задачи.

Но есть и негативная сторона: расширение сети курсов незначительное, невостребованность детьми некоторых курсов, проведение курсов не в деятельностном режиме, нежелание педагогов проводить один и тот же курс несколько раз в году.

 

Директор школы   Е.А.Антипина

 

18.03.13

24 января 2013 года  состоялась презентация итогов работы краткосрочных курсов по выбору за 1 полугодие 2012 - 2013 учебного года.

На мероприятие собрались все участникик краткосрочных курсов параллели 5 - 6 классов. Каждый краткосрочный курс представил свои наработки в творческой форме: спектакль, выставка, видеофрагмент занятия.

По окончании мероприятия  учащиеся записались на следующий этап курсов, который начался в феврале.

 

18.03.13

   10 января 2013 года состоялся круглый стол су чителями, ведущими краткосрочные курсы по выбору. Тема: " Плюсы и минусы в работе краткосрочных курсов"

03.03.13

 

С помощью методики "Ценностные ориентации" М. Рокича изучили ценностные ориетации педагогов и учащихся 7-8 классов. Цель данного исследования выявить ценностные ориентиры педагогов  и учащихся. Провести сравнительный анализ, выявить  конфликтные области и установки.

Результатам работы с полученной информации является: критически осмыслить поведение педагогов с подростками,выстраивание партнерских взаимоотнощений, разработка педагогических приемов по работе с ценностно-смысловыми установками учащихся. 

13.01.13

 

1СВЯТОЧНЫЕ ВСТРЕЧИ (10 - 11 января 2013 г.)

Программа

Участники:

Педагоги-психологи ППМС – центра

Педагогический коллектив МБОУ «СОШ  № 13»

Цель: психологическое сопровождение процесса введения ФГОС в педагогическом коллективе МБОУ «СОШ  № 13».

Задачи:

  1. Способствовать интеллектуальному и эмоциональному принятию изменений в содержании и организации педагогической деятельности, связанных с введением ФГОС.
  2. Обучить педагогов новым педагогическим и психологическим технологиям, необходимым для работы по новым стандартам.
  3. Профилактика синдрома эмоционального выгорания и овладение здоровьесберегающими технологиями.
  4. Стимулировать процессы командообразования в педагогическом коллективе.

План мероприятий 

                                            10 января 2013

 

Время

Мероприятие

Место

9.00

Выезд из города

 

9.30

Заезд, расселение

Санаторий «Березка»

10.00

ЗАВТРАК

Столовая

10.30 – 11.20

Открытие СВЯТОК

Актовый зал (2 этаж)

11.30 – 13.00

1 лента -  Мастерские

Актовый зал

13.15 - 14.00

ОБЕД

Столовая

14.15 – 15.45

2 лента -  Мастерские

Бильярдная (2 этаж)

16.00 - 17.30

3 лента - Мастерские

Холл (3 этаж)

17.45 – 19.15

4 лента - Мастерские

Банкетный зал (2 этаж)

19.30 – 21.00

СВЯТОЧНЫЕ ИГРИЩА

Столовая

                                             11 января 2013

Время

Мероприятие

Место

9.00

Выезд из города

 

9.30

ЗАВТРАК

Столовая

10.00 – 11.30

5 лента - Мастерские

Кинозал (2 этаж)

11.45 – 12.30

СНЕГОМАНИЯ

Улица, домик пчеловода

12.30 -  13.15

Подготовка творческой рефлексии

В жилых  комнатах

13. 15 - 14.00

ОБЕД

Столовая

14.15 – 15.30

Закрытие СВЯТОК

Актовый зал

15.30

ОТЪЕЗД

 

На всех этапах программы педагоги всех групп проявляли активность, заинтересованность.  Практические задания по решению проблемных  ситуаций основывались на конкретных примерах и ситуациях из жизни школы. Педагоги находили альтернативные варианты по их разрешению.Педагоги эффективно поработали над своим личностным ростом. Нетрадиционные формы упражнений вызывали оживление и интерес. Работа в Мастерских заканчивалась на повышенном эмоциональном фоне. По окончанию каждой Мастерской была проведена устная и письменная рефлексия. Большинство участников отметили, что поставленные в начале занятия личные цели достигнуты. Практикумы  понравились, знания применимы в их образовательной деятельности.

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика