Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2012 год

МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа»


 

Программа воспитания и социализации обучающихся

в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Радуга проектов

Срок реализации программы 5 лет.

С сентября 2012 года по май 2016 года.

 

Елово

Содержание программы:

 

 

Стр.

1

Пояснительная записка

2

1.1

Аксеологическая модель воспитания и социализации учащихся.

3

1.2.

 

Основные идеи программы воспитания и социализации обучающихся

3

1.2. 

Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся

5

2

Цель и задачи Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования

7

2.1

Задачи Программы воспитания  и социализации ООО по годам обучения

9

3

Основные направления Программы  воспитания  и социализации ООО

14

3.1.

Социальное направление - Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

14

3.2.

Общеинтеллектуальное направление-Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

19

3.3.

Спортивно-оздоровительное направление -Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, к природе, окружающей среде.

23

3.4.

Общекультурное направление- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений

об эстетических идеалах и ценностях.

28

4.

Социальные партнёры

32

5

Планируемые результаты программы воспитания

и социализации обучающихся   ООО.

33

6

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности учащихся 5-х классов.

36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МОУ «Еловская средняя общеобразовательная школа» разработана в соответствии с Конституцией РФ,  Федералными государственными  стандартами нового поколения,  Концепцией духовно- нравственного развития и воспитания личности, Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» », другими  нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными.

         Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся.  Она включает в себя внеклассную и внешкольную деятельность. Проектными линиями программы обозначены социальная, спортивно-оздоровительная, общеинтеллектуальная и общекультурная, объединенных духовно-нравственным направлением. Особенность реализации программы заключается в том, что она базируется на традициях, которые имеются в школе. Отличительными чертами программы является то, что деятельность учащихся осуществляется в клубах через проекты. А также интеграция межпредметная (совместная работа учителей-предметников) и учебная с неучебной.

         После перехода из начальной школы учащиеся вступают на новый этап развития как интеллектуального, так и развития в социальной сфере. Основными понятиями, которые должны закладывать в этом возрасте, является рациональность, разумность и реалистичность действий, взглядов.

 

Аксеологическая модель

 воспитания и социализации учащихся.

 

Духовно-нравственное развитие и социализация учащихся

ЗДОРОВЬЕ

Спортивно-оздоровительное направление

ИНТЕЛЛЕКТ

Общеинтеллек

туальное направление

ОТЕЧЕСТВО

Социальное направление

КРАСОТА

Общекультурное направление

Программы внеурочной деятельности

«Юный турист»

 «Школа юных волшебников»

Школьный конкурс краеведческих работ

Школьный конкурс научно-исследовательских работ»

 

«Я- взрослый»

«Мои права» «Школа общения пятиклассников»

 

«Семь нот»

«Пальчики оближешь»

«Юные таланты»

«Сам Себе Режиссёр»

Подведение итогов внеурочной деятельности

Спортивный клуб «Пятиклашка»

Интеллектуальный клуб  «Юные исследователи»

Школьный проект «Шаг в будущее»

Школьный проект «Ярмарка  «Город мастеров»

Ценности

Жизнь во всех её проявлениях Экологическая грамотность

Физическое, психическое, социально- духовное здоровье

 ЗОЖ

Научное знание, Стремление к самообразованию

Интеллектуальное развитие личности Уважение к труду и людям труда Целеустрем-лённость и настойчивость, Выбор профессии

Любовь к России  Гражданское

Общество

Поликультурный мир

Демократическое государство, закон и правопорядок Социальная компетентность, Служение Отечеству

 

Красота

Гармония духовный мир Самовыражение личности в творчестве и искусстве Эстетическое развитие

 

Корневые ценности

Ø  формирование познавательного интереса к различным областям знаний;

Ø  формирование потребности к достижению успехов и самоутверждению в различных видах деятельности (спорт, художественное творчество, интеллектуальное творчество, трудовая деятельность, общественная деятельность и другие.);

Ø  переориентация учащихся с детских норм поведения на взрослые;

Ø  формирование навыка культуры цивилизованного общения и норм социального поведения;

формирование коллектива, способного к совместным действиям и совместному время провождению.

 Основные идеи

Саморазвитие                                        Сотрудничество                           Толерантность

 

Основные идеи Программы воспитания и социализации обучающихся

 

Основными идеями программы являются:

1.Идея саморазвития:

Øразвитие ученика, его творческой индивидуальности в учебно-воспитательном процессе;

Øразвитие личности учащихся;

Øразвитие педагогической системы школы в целом.

2. Идея сотрудничества:

Øпартнерские отношения субъектов воспитательной системы;

Øсовместная деятельность детей и взрослых;

Øобогащение и совершенствование межличностных отношений учащихся 5-х классов с целью приобретения ими жизненного опыта общения в социуме

4. Идея толерантности:

Øразвитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

Øразвитие социальной восприимчивости учащихся, доверия, способности к эмпатии, сочувствию;

Øобучение конструктивным способам выхода из конфликтов.

 

         В совокупности все эти идеи направлены на формирование модели выпускника, которая сформулирована в Институциональной модели школы : духовно и физически здоровый, стремящийся к ЗОЖ; владеющий набором ключевых компетенций, правильно и гармонично выстраивающий отношения с окружающим миром, способный отстаивать гражданскую позицию, имеющий представление о мире профессий и  определившийся в профессиональных склонностях.

 

Основные направления Программы воспитания и социализации обучающихся.

 

         Основные направления программы воспитания и социализации обучающихся тесным образом перекликаются с Институциональной моделью гражданского образования, с Программой развития школы «Социальное партнёрство»,  с воспитательной системой школы «Вместе мы сила». Направления программы сформированы исходя из запросов родителей, интересов детей,  возможности педагогического коллектива и предложений социальных партнёров школы.

1.     Спортивно- оздровительное направление «Здоровье»

Ценности: жизнь во всех её проявлениях; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально- психологическое, духовное здоровье; здоровый и безопасный образ жизни.

2.     Общеинтеллектуальное направление «Интеллект»

Ценности: научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования,

интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии.

3.     Социальное направление «Отечество»

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское

общество, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов,  демократическое государство,  закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.

4.     Общекультурное направление  «Красота»

 Ценности: красота, гармония духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.

 

А также корневые ценности  для всех направлений

Øформирование познавательного интереса к различным областям знаний;

Øформирование потребности к достижению успехов и самоутверждению в различных видах деятельности (спорт, художественное творчество, интеллектуальное творчество, трудовая деятельность, общественная деятельность и другие.);

Øпереориентация учащихся с детских норм поведения на взрослые;

Øформирование навыка культуры цивилизованного общения и норм социального поведения;

Øформирование коллектива, способного к совместным действиям и совместному время провождению.

 

Качества личности, нуждающиеся в развитии пятиклассников:

Познавательный потенциал:

- любознательность;

- изобретательство;

- инициатива;

- пытливость ума;

- желание творчества;

- стремление к прекрасному.

Нравственный потенциал:

- прилежание;

- упорство и аккуратность;

- искренность и правдивость;

- внимательность;

- наблюдательность;

- готовность помочь;

- сопереживание;

- доброта;

- великодушие;

- желание разделить боль и радость другого человека;

- чуткость;

- почтительное уважение к старшим;

- любовь к родителям.

Физический потенциал:

- интерес к подвижным играм;

- интерес к занятиям спортом;

-желание стать сильным, ловким;

- мотивация занятий спортом;

- стремление к спортивным достижениям;

- трудолюбие в спортивных занятиях;

- поиск своего спортивного кумира.

 

 

Цель и задачи Программы воспитания

и социализации обучающихся на ступени ООО

 

Воспитание – это процесс принятия человеком важных правил и идей (ценностей), которые определяют поведение человека в обществе на разных ступенях его развития. В педагогическом смысле воспитание – целенаправленный процесс, осознаваемый и педагогом, и учащимися.

Духовно-нравственное воспитание– педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие– осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Цель духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся должна отражать нравственный портрет идеально воспитанного школьника:

§  любящий свой край и свою Родину;

§  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

§  соблюдающий нормы и правила общения;

§  проявляющий уважение и терпимость к чужому мнению;

§  умеющий грамотно разрешать конфликты в общении;

§  любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

§  умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;

§  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

§  честный и справедливый;

§  творящий и оберегающий красоту мира;

§  доброжелательный, обладающий коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);

§  выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

На основе портрета идеально воспитанного учащегося формулируется цель духовно-нравственного развития и воспитания.

 

Цель программы:  Воспитание, социально-педагогическая поддержка   становлению и развитию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика