Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Программа лаборатории "На древней Вишерской земле"

Автор: Яковлев Игорь Владимирович

МУНИЦИПАЛЬННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

 

 

 

 

 

Лаборатория  по истории

«На древней Вишерской земле»

 

Программа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Яковлев И.В.,

Учитель истории

г.Красновишерск, 2013

Цель и задачи программы:

1.1 Программа исследовательской лаборатории нацелена на формирование у учащихся умений задавать и формулировать  исследовательские вопросы. Исходя из полученных знаний при занятии в лаборатории, учащиеся должны уметь поставить исследовательскую проблему, и план её решения при написании научно - исследовательской работы по поставленному вопросу. Уметь правильно аргументировать свой интерес к поставленной проблеме.  

1.2   Целью исследовательской лаборатории является так же воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.
2.2Задачи деятельности лаборатории учащихся:
 - ориентация учащихся на творческую деятельность;
- подготовка членов общества (сообщества) к самостоятельной исследовательской деятельности;
- вовлечение в коллективную деятельность учащихся разных возрастов;
-  раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к исследовательской деятельности;
- профессиональная ориентация учащихся;
-  пропаганда достижений науки, техники, культуры;  

-     повышение престижа знаний, грамотности в широком смысле слова;
-    обогащать социальный опыт: учить деловитости, умению преодолевать трудности, достойно переживать успехи и неудачи;
-     развитие личности ученика, формирование системности и глубины знаний, критическое мышление.
       Тематическое планирование занятий в лаборатории «На древней Вишерской земле». 

Категория учащихся 6-7 классов, число занимающихся не ограничено.

Занятия проводятся один раз в  неделю.

№ п.п.

Наименование темы занятия

Количество

Часов

Предполагаемый результат

1-2.

Ведение в курс (ознакомление с техникой безопасности)

2 часа

Ребенок должен понять, куда он попал, какая его ждет информация, знакомится с техникой безопасности.

3-4.

Колонизация Вишерского края

2 часа

На данном занятии рассматривается вопрос колонизации Вишерского края. История создания Вишерских деревень, этапы заселения края русским и коми народом.

Виды поселений расположенных по реке, или у ручьев, и колодцев. Учащиеся знакомятся с   понятием «поречное» и «гнездовое» поселение людей в Вишерском крае.  

5-6.

Загадки Вишеры

2 часа

На занятии учащимся предлагается рассмотреть три загадки Вишерского края особенно актуальных в последнее время:

1. Колдовская земля Вишеры.

2. Загадка Тулымского камня.

3. След на горе Полюд

4. «Эскадра» кораблей на Вишере.  

7-9.

Сказка ложь да в ней намек… по страницам легенд и сказаний Вишерского края

3 часа

На занятии учащиеся знакомятся с удивительным миром сказок, легенд, былей. Преподаватель подводит их мировосприятие, что сказка – это зашифрованная история того народа которому принадлежит  этот шедевр устного народного творчества.

1. Сказка I. Введение. Мимо острова Буяна в царство славного Салтана.

2. Сторожевая застава на горе Полюд, след богатыря топонимика окружающего мира.

3. Полюдовы сокровища, откуда они могли появиться, что такое Государева дорога в Сибирь, грабежи и защита купеческих караванов на государевой дороге.

10.

Заключительное занятие

1 час

 На этом занятии учащиеся проводят эксперимент по формированию научно- исследовательских вопросов, которые можно сформулировать на основе полученных ими в ходе занятия знаний. В дальнейшем это будет стартовая площадка для написания научно-исследовательской работы.

ВСЕГО:

10 ЧАСОВ

 

 

Источники и литература для преподавателя:

1.http://gymnaziago.mybb.ru/viewtopic.php?id=22(программа научно- исследовательского общества)

2. http://www.kakprosto.ru/kak-47535-kak-pisat-nauchno-issledovatelskuyu-rabotu

3. http://tainy.net/category/history/page/27

4. http://oko-planet.su/history/historyriddles/143017-megality-kolymy-stupenki-permskogo-kraya.html

5. Оборин В.А. «Заселение и освоение Урала в конце XI– начале  XVIIвеков» издательство Иркутского университета 1990 год

6.Ширинкин П.С. «Книга легенд» Туристические легенды Пермского края Пермь 2013 год.

7.С. Володина «Сказки Древней Чердыни» 

8. В.Шилов «История и культура Северного Прикамья» Березники 1995 год 

9. Яковлев И.В. « У древних скал» типография «Купца Тарасова» 2008 год

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика