Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Карта наблюдения

Автор: Из программы "Школа 2100"

В первую очередь необходимо определить и описать ситуации, в которых будет проводиться наблюдение.

     Наша работа ограничивается только наблюдением взаимодействия «ученик – ученик» на уроке и во время внеурочной учебной деятельности – на предметных кружках.

     Наблюдение проводится во время групповой работы учащихся. Работа длится 5–15 минут и должна быть направлена на достижение цели, которая обычно ставится учителем.

    Группа учащихся должна составлять не более 7 человек в связи с субъективными трудностями наблюдения.

    Наблюдение не включённое, и ученики должны быть предупреждены о том, что успешность их работы будет оцениваться по определённым критериям. Однако сами критерии школьникам не сообщаются.

     Перед началом наблюдения проводится инструктаж с наблюдателями по описанию, которое прилагается к листу наблюдения.

 

Описание схемы (карточки) наблюдений.

 

  Каждому участнику группы по каждому критерию долженбыть однозначно присвоен знак «+»(соответствие данному критерию) или«–» (несоответствие данному критерию). В случае отсутствия какого_либо знака в клеточке участнику автоматически будет присвоен знак «–»

по этой позиции.

Оценка умения вести диалог формируется критериями 1–5 и – частично – 9. Критерии 6–10 оце_ нивают умения учащихся ставить цели и распределять роли.

Анализ результатов наблюдения.

При обработке результатов баллы высчитываются по формуле Σ (+) –– Σ (–)/n, где Σ (+) – сумма плюсовучастника по всем критериям, Σ (–) –сумма минусов участника по всем критериям.

Интерпретация. После того как баллы подсчитаны, можно определить уровень сформированности коммуникативных умений учащихся.

Интерпретация результатов. Былопредложено три уровня сформированности коммуникативных умений учащихся при работе в группе:

1_й уровень (от –6 до –3 баллов) – низкий (у большинства участников группы коммуникативные умения не сформированы);

2_й уровень (от –2,9 до +2,9 ) – средний (коммуникативные умения сформированы у некоторых участников группы);

3_й уровень (от +3 до +6) – высокий (у большинства участников группы коммуникативные умения сформированы).

 

 

 

 

 

Карточка наблюдений

ФИО участника

Критерии наблюдения

 

 

Задаёт вопросы по теме

Отвечает на вопросы

Высказывает идеи

Отстаивает свою точку зрения

Ставит задачи

Определяет исполнителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, групповая работа может быть показателем сформированности коммуникативных умений. Используя метод наблюдения, мы можем оценить уровень коммуникативной компетенции учащегося.

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика