Образовательная программа инновационной образовательной практики.
1.Автор: Лилия Владимировна Сапешко
2.Форма и название программы:Проектная лаборатория «Зоопарк на ладошке»
3.Категория учащихся,для которой предназначена данная программа: Любящиефантазировать, смеяться и мечтать, лепить и творить, рисовать и играть…
4.Количество часов:всего – 8 часов, из них – аудиторная – 2 часа, практическая -1 час, самостоятельна – 5часов.
5.Наличие программы в УП В учебном плане.
6.Организационные условия реализации программы:
время проведения в течение года |
режим проведения |
место реализации программы |
в учебное время |
1 раз в неделю |
МБОУ СОШ №1 г.Оханск |
7.Ожидаемые результаты.
Чтобы воплотить замысел в изделие
- пятиклассники учатся пошагово планировать свою деятельность и оценивать ее, планируют время для подбора материалов, для самостоятельной, практической работы, для подведения итогов и презентации. «Что я хотел получить?» и «Что я получил?»
- учатся изготавливать животных в движении, выбирая нужные материалы и принадлежности для индивидуальной работы
8.Объекты оценивания, требования, критерии и показатели их оценки.
объекты оценивания |
требования |
критерии |
параметры |
баллы |
1.план |
соблюдение формы
|
1.последовательность шагов
2.избыточность действий
3.реалистичность (время, доступность материалов, возможности и масштаб)
5.корреляция плана и продукта
|
|
15б.
10б.
5б.
0б.
5б.
3б.
1б.
0б.
15б. 10б. 5б.
0б.
15б.
0б. |
2.результат Вылепленное животное |
|
1.соответствие животных «Зоопарку на ладошке»
1). Животное маленькое, устойчивое, загрунтовано, расписано.
2).На фигурку животного ровным слоем нанесена грунтовка 3).Краска для росписи животного нанесена без пропусков 4).Животное умещается на ладошке Животное размером со спичечный коробок 2.Выполнено из пластилина
3.Оформление животных в «Зоопарк»
|
-загрунтовать белой гуашью без пробелов, расписать красками в соответствии с внешним видом животного
|
20б.
15б.
10б.
0б.
15б.
10б.
0б.
15б.
10б. 0б.
|
9.Содержание программы:
Программа позволяет сформировать у учащихся УУДы регулятивного характера:
- умение планировать поэтапно реализацию целей, заданных учителем и разделенных учеником;
- умение планировать необходимые ресурсы для достижения цели;
- умение оценивать свои действия, как по результату, так и по
способу и последовательности действий на основе критериальной системы оценивания;
- формируют умения лепить из пластилина, грунтовать, расписывать скульптурки животных;
Доступность материалов и желание детей «творить» превращают занятия в увлекательный, творческий процесс.
Слеплю и разрисую лошадь
На двух копытах, без хвоста,
Я видела вчера такую,
Она жевала лист с куста.
10.План реализации программы.
этапы |
название раздела |
часы |
содержание и форма оценивания |
объект оценивания |
1 |
Обучение Практическая работа |
1 |
обсуждение замысла проектной мастерской идея, изготовление, итогового изделия,
|
«Зоопарк на ладошке» Изготовленные животные |
2 |
планирование замысла (прикидка плана) |
1 |
самостоятельность
|
план |
3 |
обсуждение детского самостоятельного планирования |
1 |
1.знакомство с критериями оценивания плана 2.оценка на основе критериев |
план |
4 |
Реализация плана (наблюдение за реализацией плана). Самостоятельная работа учащихся + консультативная помощь учителя |
4 |
1.деятельность учащихся 2.активность учащихся 3.самостоятельность учащихся 4.творчество учащихся |
Зоопарк на ладошке
|
5 |
Предъявление продукта на мастерской, его оценка. |
1 |
критерии оценивания |
Зоопарк на ладошке |
11.Материалы для реализации программы.
1.учебные материалы
2.дидактические материалы
3.методические материалы
12.Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы.
- « Изобразительное искусство» Б.М.Неменский Основы Композиции. 2004г.
- «Изобразительное искусство» Б.М.Неменский Основы Рисунка. 2004г.
- Изобразительное искусство. Краткий словарь художественных терминов.
- Интернет - ресурсы