МБОУ СОШ №1 г.Оханска
Авторы: Евсина Лариса Георгиевна, учитель русского языка и литературы
Каменева Татьяна Ивановна,учитель химии
Гырдымова Ксенья Витальевна, педагог-психолог
Попова Надежда Николаевна, учитель иностранного языка
Каменских Татьяна Вячеславовна, учитель иностранного языка
2.1. Пояснительная записка:
Программа направлена на:
- реализацию требований ФГОС ООО к личностным и метапредметным результатам освоения ООП ООО, системно-деятельностного подхода, развивающего потенциала основного общего образования;
- расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, профессиональной ориентации, строении и осуществлении учебной деятельности.
Цели курса:
· приобретение учащимися практического опыта проектирования жизненной и профессиональной карьеры;
· диагностирование умений, составляющих основу коммуникативной компетентности.
Коммуникативные задачи - аспекты профессии, связанные с общением. Решая определенную коммуникативную задачу, получаем результат:
-
Диагностика – выявление причин, определение помех;
-
Мотивация – действие;
-
Оказание услуги - удовольствие;
-
Генерация идей – принятие решения (коммуникация с целью генерации)
Задачи:
1. Разработать модули профессиональных проб в соответствии с коммуникативными задачами.
2. Организовать и провести процедуру апробации профессиональных проб.
3. Диагностировать умения участников проб с целью выявления ведущих коммуникативных компетентностей.
Возраст учащихся: 13-14 лет.
Количество часов: пробы проходят за 4 дня, по одному модулю в день. Количество часов зависит от количества заявившихся учащихся на прохождение проб.
Программа реализуется за счет часов внеурочной деятельности.
Описание ценностных ориентиров содержания программы: жизненное и профессиональное самоопределение; возможность научиться осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов.
Планируемые результаты освоения программы краткосрочных курсов образовательной практики) предпрофильной подготовки учащихся 8 классов:
метапредметные: 1. коммуникативные - определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра.
2. регулятивные – формирование способности к проектированию профессионального самоопределения.