Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Положение об инновационной деятельности школы

Автор: Треногина Татьяна Васильевна

Положение об инновационной деятельности

 

1.     Общие положения.

Настоящее Положение определяет   развитие инновационной деятельности в МБОУ «ОСОШ №1 имени героя РФ В.П. Брюхова» и ее соответствие Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, Закону РФ “Об образовании”, Уставу ОО, Концепции развития школы.

1.1.         Инновационная деятельность в общеобразовательной организации является средством интенсификации развития практики образования, в результате организованного в ней и управляемого инновационного процесса.

1.2.         Нововведение (инновация) определяется как целенаправленное изменение, вносящее в развивающуюся образовательную среду новые, устойчиво эффективные и стабильные элементы. Под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств.

1.3.         Под управлением инновационным процессом понимается целеустремленная деятельность всех субъектов, направленная на обеспечение становления, стабилизации, оптимального функционирования и обязательного развития общеобразовательного учреждения.

1.4.         В обосновании введения того или иного новшества в практику педагоги, администрация общеобразовательных учреждений руководствуются разработанными принципами или концептуальными положениями данной инновационной практики, устанавливают цели, задачи, принципы инновационной педагогической, управленческой и исследовательской деятельности.

2.  Приоритетные направления (цели, задачи, организационные формы) развития инновационной деятельности.

2.1.   Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим коллективом определенных актуальных  проблем, с целью оптимизации процессов обучения и воспитания, развития общеобразовательного учреждения в целом

2.2.   Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения содержания и качества образования (расширение, углубление, изменение учебного материала) и внедрения новых  технологий обучения, локального и модульного масштаба.

2.3.   Развитие инновационной деятельности способствует организации и развитию педагогической диагностики. Педагогическая диагностика особый вид профессионально-педагогической деятельности, область научно- педагогических знаний, рассматривающая вопросы установления и изучения признаков, характеризующих состояние различных элементов педагогических систем и условий их реализации (на всех уровнях), для прогнозирования возможных отклонений (путем педагогической коррекции) нарушений нормальных тенденций их функционирования и развития.

2.4.   Инновационный процесс определяет необходимость стратегического планирования и концептуального обоснования инновационных практик, адекватного общей образовательной политике школы, социальным требованиям, кадровому потенциалу, уровню методического обеспечения, что позволяет реально планировать систему мероприятий, корректировать деятельность педагогов, соотносить полученные результаты с исходными условиями, анализировать развитие своей инновационной практики не в сравнении с аналогичными практиками в других школах, а прослеживать собственную, индивидуальную траекторию развития. Осмысление индивидуальной траектории развития инновационной практики позволяет определить оптимальный механизм, с помощью которого осуществляется управление инновационной деятельностью.

2.5.   Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах учреждения становится важным компонентом системы непрерывного профессионального развития педагогов и повышения квалификации педагогических кадров.

2.6.   Эффективность внедрения новшества в практику определяется промежуточными результатами инновационной деятельности, через разработанную педагогическими коллективами систему диагностики результатов, соответствующую первоначальным педагогическим целям и задачам определенного цикла инновации.

2.7.   Проектные, проблемные, творческие объединения  педагогов в рамках реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и реализации нововведений по решению актуальных педагогических и управленческих проблем, а также способствуют консолидации единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать собственную педагогическую деятельность.

3.          Структура управления инновационной деятельностью.

3.1.   В соответствии с Положением о методическом совете, деятельность которого направлена на развитие педагогических и образовательных инициатив, с целью формирования оптимальной образовательной среды,  решения вопросов экспертного, научного, организационного, административного обеспечения, методический совет несет ответственность за поддержку и развитие педагогических инициатив и инновационных практик.

3.2.   Администрация и методический совет на основе педагогической диагностики, анализе информации, проявленных социальных запросов разрабатывают стратегию развития инновационной деятельности в соответствии с общей образовательной политикой школы.

4.          Механизм создания мотивационных условий для субъектов инновационных практик.

4.1.   В целях распространения  позитивного педагогического опыта, повышения статуса педагогов - инноваторов в коллективе  предоставляется возможность публикаций исследовательских и научно-практических материалов в СМИ, сборниках научно-методических трудов вузов, материалах научно-практических конференций.

4.2.   Администрация ОУ несет ответственность за материальное поощрение педагогов, активно участвующих в инновационной деятельности школы.

 

 

 

 

 

 

Принято с учетом мнения совета

родителей

«06»  сентября 2013г.,

протокол № 2

Принято с учетом мнения совета

обучающихся

«06»  сентября 2013г.,

протокол № 2

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика