Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Отчет на 2014 год

 

Отчёт

о реализации программы  апробационной деятельности

(ноябрь, 2014 год)

 

1.     Частинский муниципальный район

2.     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ножовская средняя общеобразовательная школа»

3.     Тема апробационной площадки «Осмысление чтения»

4.     Сроки  реализации программы: 2013 год

5.     Основные действия, предпринятые школой по реализации программы

№п/п

действия

Предусматривались программой или являлись дополнительными по отношению к программе

Результат

(продукт)

действий

1.

Теоретическое осмысление  темы апробационной площадки

да

- приказ директора школы о создании рабочей группы по апробации

- семинар по теме

2.

Изучение и внедрение  технологии критического мышления

нет

- семинар старшего методиста ИМЦ Григорьевой В.В.

- открытые уроки

-мастер-классы

3.

Диагностика уровня овладения УУД «Осмысление чтения»

да

- разработка критериев оценивания

- проведена диагностика

-обработка результатов

4.

Разработка рабочих программ по предметам: внесены изменения - раздел «УУД»

нет

Рабочая программа по предмету

5.

Проведение  мастер-классов на муниципальном уровне:

нет

Трансляция опыта работы,

Банк конспектов занятий для обмена опытом

 

«Решаем проектные задачи»

 

 

 

«Реализация метапредметных идей на уроке биологии 6 класс «Координация и регуляция»

 

 

 

«Формирование мотивации в преподавании истории»

 

 

 

«Формирование УУД на уроках географии»

 

 

 

«Занимательные задания как средство повышения мотивации учащихся 6 классов»

 

 

 

«Мотивация к развитию познавательного интереса при изучении физики в 7-9 классах»

 

 

 

«Формирование УУД через  решение проектных задач»

 

 

6.

Проведение открытых уроков на базе школы:

нет

 

 

- для учителей истории и обществознания Частинского муниципального района

 

Трансляция опыта работы

 

- для педагогов Бабкинского кустового методического объединения

 

Трансляция опыта работы

 

- для педагогов школы (проведено 9 уроков, написано 87 отзывов на данные уроки)

 

Отзывы об уроках,

банк технических карт занятий

7.

Трансляция опыта работы:

нет

 

 

- межрайонный семинар –практикум учителей естественных наук ( г.Очёр, 15.10.2013 г.) по теме «Системно-деятельностный подход к обучению в контексте формирования УУД»: Попова Н.И., Шустова Л.Ф.

 

Обобщение опыта работы

 

- региональная НПК «Подготовка к введению ФГОС в основной школе» ( г.Пермь, 10.12.2013, ИРО ПК), - Барагузина Т.В.

 

 

 

- муниципальный конкурс «Учитель года-2014», победитель  - Старцева М.В., представила опыт работы «Формирование УУД через организацию учебно-исследовательской деятельности обучающихся»

 

 

 

6.     Основные продукты апробационной деятельности (дидактические, методические, нормативные документы)

№п/п

Наименование продукта

Где продукт был представлен

Кто провёл экспертизу  продукта

Размещение продукта на портале ФГОС ООО, сайте школы

1.

Проект «Осмысление чтения»

На семинаре апробационных площадок

Проект одобрен специалистами ПГНИУ

На портале ФГОС ООО

2.

Банк технологических карт занятий

На заседании РМО, КМО

ШМО

нет

3.

Отзывы об учебных ситуациях

На методическом совете школы

Методический совет

нет

4.

Выступление ««Подготовка к введению ФГОС в основной школе»

Региональная НПК

Секция «Подготовка педагога в условиях введения ФГОС ООО»

На портале ФГОС ООО

 

 

7.     Перспективы продолжения апробационной деятельности

-Тема программы «Мотивация всех субъектов образовательного процесса к непрерывному развитию-саморазвитию через разработку дидактических средств для реализации индивидуализированно (1-4 кл.), дифференцированного (5-9 кл.) и индивидуального (10-11 кл.)  подходов к обучению».

- Сроки реализации программы 09.2014- 12.2016 гг.

-Основные действия, которые предполагает осуществить школа в рамках апробационной деятельности

№п/п

действия

Сроки реализации

Результат

(продукт)

1.

Семинар «Индивидуализированный ( 1-4 кл.). дифференцированный ( 5-9 кл.) и индивидуальный ( 10-11 кл.)  подходы к обучению»

Сентябрь, 2014 г

Осознание  сущности индивидуализированного ( 1-4 кл.). дифференцированного ( 5-9 кл.) и индивидуального ( 10-11 кл.)  подходов к обучению.

2.

Проведение диагностики обучающихся:

-по уровню восприятия  учебной информации в 1-4 классах

 

- по уровню обученности ( тесты на базовом и профильном уровнях) в 5-9 классах

- уровень профессионального самоопределения в 10-11 классах

Октябрь-ноябрь 2014 г.

Характеристика класса(1-4 класс) по типу восприятия материала, типу мышления, темпераменту.

 

Набор тестов

 

 

Индивидуальные учебные планы учащихся

3.

Классные родительские собрания по итогам диагностирования  детей

 

Декабрь, 2014 г.

Информирование родителей

4.

Общешкольное собрание для родителей  «Периодизация детства»

Декабрь, 2014 г.

Информирование родителей

5.

Разработка  средств обучения: технологические карты уроков, тесты, разноуровневые контрольные и проверочные работы и т.д.

 

Январь, 2015г. – декабрь, 2016г.

Банк данных

6.

Проведение открытых уроков

 

Январь, 2015г. – декабрь, 2016г.

обмен опытом  работы

7.

Трансляция опыта работы

Январь, 2015г. – декабрь, 2016г.

сертификаты

 

 

Директор

МБОУ «Ножовская средняя общеобразовательная школа»_______ И.В.Санникова

Прикрепленный файл: 2014.doc

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика