Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Создание условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов

Автор: Барагузина Татьяна Викторовна

Создание  условий для непрерывного повышения

профессиональной компетентности педагогов

 

         В ситуации изменений, происходящих в нашей системе образования и в окружающей жизни в целом, все более важным для педагога становится его личностный и профессиональный рост.

      Современной российской школе нужен учитель, способный к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющий выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста. Это предполагает включение учителя в систему непрерывного образования на протяжении всей педагогической деятельности, развитие способности учителя к постоянному самообразованию, поэтому цель моего выступления - представить опыт нашей школы по созданию условий для непрерывного повышения профессиональной компетентности  педагогов.

      Наш коллектив с 2004 года работает в инновационном режиме. Слайд ( все темы ОПП).  С целью  повышения методологического  уровня педагогов организуем постоянно действующие проблемно - теоретические семинары (научный руководитель - Е Е Мамаев),   приглашаем   ведущих специалистов в области образования,  педагогов-практиков. Завершается  данная работа проведением школьной научно-практической конференцией, где педагоги показывают  уровень овладения теоретическим, методологическим материалами и представляют  начальный опыт овладения технологиями .(слайд с темами семинаров)

         В практику школы мы ввели  проведение открытых занятий  для всех педагогов школы. Проведение  открытых уроков  превратилась в исследовательские практикумы. Коллективное  обсуждение  по разработанным картам позволяло  определить  общие достижения и выявить ошибки, приобрести опыт анализа и самоанализа. Какой опыт приобретает педагог, дающий открытое занятие? Это и  коллективную  оценку уровня его профессионализма, и корректировку своей деятельности, объективность оценки, опыт публичного выступления, и, наконец, повышение профессиональной компетенции, а отсюда и повышение ответственности  за качество образования. Педагог, присутствующий на уроке, получает обогащение личного опыта,  написание отзыва на урок  и участие в рефлексивном обсуждении – формирование навыка  анализа.  Всего в методическом  кабинете  более 300 данных карт.

   Овладение технологией педагогического проектирования позволяет  не только вовлечь  педагогов в разработку программы развития школы ( она состоит из нескольких проектов), педагогических  проектов в рамках   апробационной площадки , но и индивидуальных планов опытной педагогической деятельности (слайд), чтопозволяет планировать собственную профессиональную деятельность с учетом программы развития образовательного учреждения и  профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени, равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие, ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.

       Одним из главных вопросов системы работы повышения педагогического мастерства и профессионализма является аттестация педагогов. С каждым годом процесс аттестации выдвигает все новые требования к деятельности учителя. Учителя школы успешно проходят аттестацию и повышают или подтверждают свой профессиональный статус. На сегодня 82% педагогов имеют первую и высшую квалификационную категорию.

 

   Мы сделали нашу школу открытой: опыт работы был представлен   педагогическому сообществу нашего района: на базе школы постоянно проходят  заседания кустовых  и районных методических групп, проблемных групп по введению ФГОС НОО и ООО и для наших соседей: творческие отчёты  для начальников управлений образования ассоциации «Запад».

     В марте 2011 года мы организовали и провели межрегиональную конференцию «Концептуальные основы современного образования в период перехода к стандартам второго поколения», на которой 18 педагогов школы представили концепции преподаваемых предметов и проекты системы воспитания классного коллектива. Через го, благодаря тесному сотрудничеству с ОИПР была проведена российская конференция «Интерактивное образование в сельской школе», где 14 педагогов нашей школы представили опыт внедрения технологий интерактивного обучения. 27 марта мы провели «День открытых дверей» с целью презентации опыта работы по теме ОПП «Мотивация всех субъектов образовательного процесса к непрерывному развитию – саморазвитию». Нам очень важна  дессиминация нашего опыта. Именно в такие моменты мы можем получить внешнюю оценку нашей деятельности, получить обратную связь, т. е. сверить – в нужном ли направлении мы идем, в ногу ли со временем, а для педагогов  - это возможность реализации своего  педагогического потенциала.

 

 И, пожалуй, самый главный наш успех, - этокак выстраиваются взаимоотношения между семьей и школой. Стало традиционным  проведение самых различных мероприятий, где главные участники – это семьи обучающихся: «Самая читающая семья», «Поющая семья». «Творческая семья», спортивные конкурсы, мастер-классы родителей, дебаты. Все наши достижения отражены на страницах школьного сайта и ежемесячных выпусках газеты «Школьная страна».

Изменения,которые происходят сегодня в нашей школе, касаются не только вопросов содержания образования, но и системы управления школой. Мы можем говорить  об адаптивности  управленческой модели к изменяющимся условиям, т.е мы отказываемся  от устаревших и  своевременно вводим  новые структуры: на смену традиционным школьным методическим объединениям по циклам предметом, у нас «прижились» такие формы как проблемная группа классных руководителей, временные творческие группы по созданию педагогических проектов, проблемные группы по реализации  проектов по преемственности и т.д.

 Децентрализация системы управления школой , на наш взгляд, способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности. В системе управления школы в этом году начала  функционировать  оптимальная комбинация – СПЭПС,   деятельность  которой определена координацией и взаимосвязью  деятельности узких  специалистов. Результатом их деятельности станет «Личная карта обучающегося»

Таким образом,   на наш взгляд, сегодня мы создали  условия для непрерывного повышения профессиональной компетентности   педагога, к ним можно отнести: разработанность идей и механизмов непрерывного образования, создание единого открытого образовательного пространства, концепция личностно ориентированного подхода, учёт мотивов профессионального развития педагога. И это очень важно: как утверждал К.Д.Ушинский, учитель живёт до тех пор, пока учится.

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика