Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2012 год

Программа

деятельности краевой апробационной площадки по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Пермского края

 

1. Апробационная площадка

МБОУ « Кишертская средняя общеобразовательная школа»

Пермский край

Кишертский район

с. Усть- Кишерть,

ул. Советская, 11

Тел./ факс 8(34 252) 2 14 23

E-mail:kishertscool@mail.ru

2. Авторы программы:

Мохнаткина Т.Л.- заместитель директора по УВР МБОУ «Кишертская СОШ»;

Черныш Е.С.- учитель русского языка и литературы МБОУ «Кишертская СОШ»;

Скворцова О.П.- учитель английского языка МБОУ «Кишертская СОШ»;

Чувызгалова Л.И.- классный руководитель 6 класса МБОУ «Кишертская СОШ».

3. Тема апробационной деятельности площадки:

Формирование умения письменно и устно излагать свое мнение и аргументировать его на базе текста у учащихся 5-6 классов в рамках реализации ФГОС ООО

4. Обоснование актуальности выбранной темы.

Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развернутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т.д. В настоящее время в массовой средней школе обучению монологическому высказыванию не всегда уделяется достаточно внимания. По сравнению с диалогической речью она является более сложной и трудной, хотя именно обучение монологическому высказыванию дисциплинирует мышление, учит логически мыслить и соответственно строить свое высказывание таким образом, чтобы довести свои мысли до слушателя.

5. Имеющийся «задел» для осуществления апробационной деятельности:

- учителя – участники аналитических семинаров по разработке образовательных модулей достижения учащимися метапредметных результатов;

-учителя- участники аналитических семинаров по разработке программы формирования универсальных учебных действий в основной школе;

- учителя – участники краевого проекта «Научно-методическое обеспечение образовательного процесса и мониторинга достижений учащимися метапредметных и личностных результатов при переходе на стандарты второго поколения».

6. Предметы апробации:

6.1.Разработка и апробирование краткосрочных курсов:

«Учимся задавать вопросы»;

«Монолог-рассуждение»;

«Монологическое высказывание на базе текста».

6.2.Методика и инструментарий диагностики сформированности умения высказывать свое мнение.

6.3.Образовательные технологии продуктивного обучения, направленные на владение учащимися монологической речью (технология развития критического мышления на основе чтения и письма, технология продуктивного чтения).

7. Масштаб апробации.

В апробации участвуют 9 педагогов, 2 классных руководителей 5-6 классов.

Параллели 5,6 классов. Количество учащихся-5а-18 человек,5б-19, 6а-24 человека, 6б-23 человека.

Предметы: русский язык, литература, природоведение, биология, история, иностранный язык, математика, география.

8.Ожидаемые результаты апробационной деятельности.

- Программы краткосрочных курсов для учащихся.

- Критерии оценивания метапредметных результатов.

9.Система оценивания ожидаемых результатов.

 

Ожидаемые результаты

Механизмы достижения

Механизмы оценивания

  1. Умение высказывать своё мнение и аргументировать его (один, два аргумента на основе текста) в устной форме - 5 класс

Краткосрочные курсы «Учимся задавать вопросы»

Технологии продуктивного чтения и критического мышления на уроках

Учебные дискуссии

Тестирование по умению составлять вопросы

Аудирование учащихся

  1. Монолог-рассуждение на основе текста в письменной форме – 6 класс

Краткосрочные курсы «Монолог-рассуждение», «Монологическое высказывание на базе текста»

Технологии продуктивного чтения и критического мышления на уроках

 

Письменная творческая работа

10. Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности.

- Программы краткосрочных курсов для учащихся 5-6 классов.

-Критерии оценивания метапредметных результатов.

- Диагностические материалы для оценки сформированности уровней метапредметного результата.

- Методические материалы теоретических семинаров и практикумов, обучающих педагогов по теме апробации.

- Представление апробационного опыта на педагогических форумах, средствами публикаций на сайте школы и выпуска сборников методических и дидактических материалов.

11. Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы при выстраивании программы апробационной деятельности.

- Открытые ученические дискуссии

- Размещение информации на школьном сайте

- Публикации в школьной газете

12. Описание научно-методического, методического сопровождения апробационной деятельности школы на уровне муниципалитета, региона.

Информационное, консультационное и экспертно-аналитическое сопровождение процесса подготовки программы деятельности апробационной площадки осуществляют:

- Центр развития образования Пермского края

- Пермский государственный национальный исследовательский университет

- Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

- Институт развития современных образовательных технологий

- Центр инновационного опыта

- РИМЦ Кишертского района

13. Аннотация апробационной деятельности

Деятельность апробационной площадки МБОУ «Кишертская СОШ» направлена на формирование умения письменно и устно излагать свое мнение и аргументировать его на базе текста у учащихся 5-6 классов в рамках реализации ФГОС ООО. Ключевыми составляющими данной деятельности являются реализация краткосрочных курсов, апробирование технологий продуктивного чтения и критического мышления, совершенствование пространства внеурочной деятельности учащихся посредством учебной дискуссии, повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в инновационных форматах.

Проектируемый результат деятельности апробационной площадки – умение учащимися 5-6 классов высказывать своё мнение в форме монолога-рассуждения на основе текстов.

14. Программа апробационной деятельности на 2 года ( 2012-2014 г.)

 

 

Действие

Результат

Продукт

Подготовительный

Январь-декабрь 2012 года

Изучение документов по введению ФГОС ООО

Знание концептуальных положений новых стандартов

 

Приказы о создании и функционировании творческой группы

Создание условий эффективной деятельности апробационной площадки

 

Разработка программы апробационной деятельности

 

 

 

 

Утвержденная программа

 

Проектировочные семинары с учителями-апробаторами по разработке краткосрочных курсов:

  • Разработка программ краткосрочных курсов для учащихся 5-6 классов
  • Разработка диагностических материалов для учащихся, участвующих в апробации

Будут разработаны краткосрочные курсы

Будут разработаны диагностические материалы, позволяющие определить у учащихся уровень сформированности метапредметного результата

 

 

 

Три краткосрочных курса

 

 

Диагностические материалы

Основной

Январь-декабрь 2013 года

Презентация программы апробационной площадки на родительских собраниях

Поддержка родителями инновационных направлений школы

 

Реализация краткосрочных курсов

У 70 % учащихся, занятых в апробации, будут сформированы метапредметные результаты

 

Разработка модулей системы оценивания для каждого краткосрочного курса

Будут разработаны три модуля системы оценивания метапредметных результатов

Диагностические материалы для педагогов, предназначенные для оценки уровня сформированности метапредметных результатов

Заключительный

Январь – май 2014 года

Анализ результатов апробации на школьном уровне (педсовет, родительские собрания)

 

Аналитическая справка, выступления педагогов

Обмен опытом с другими апробационными площадками, работающими по данной теме

Получение дополнительной информации по данной теме

Публикации результатов на сайте школы

Представление опыта работы на муниципальном и региональном уровне

 

Выступление на муниципальных и региональных научно-практических конференциях

 

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 12 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика