Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2012 год

Программа деятельности апробационной площадки

ФГОС ООО Пермского края

 

  1. Апробационная площадка:

МБОУ «Ивановская  средняя общеобразовательная школа»

    Пермский край,  Ильинский район, с. Ивановское, ул. Аликина - 8

    тел.83427697163, ivschool.@rambler.ru

 

2. Авторы  программы:

  1. Васькина  Татьяна Прокопьевна, зам. директора по ВР
  2. Бондарь Елена Викторовна, педагог-психолог
  3. Коробова Людмила Валентиновна, учитель истории
  4. Безукладникова Надежда Павловна, учитель русского языка и литературы
  5. Гладких Елена  Николаевна, учитель биологии и химии

 

 

3.Тема апробационной деятельности площадки.

«Формирование ответственности у школьников в образовательном процессе ».

4. Обоснование  актуальности выбранной темы.

 Тема актуальна в связи с подготовкой к введению ФГОС на основной ступени общего образования.

Содержание программы направлено:

- на формирование  ответственности  и правового  самосознания, духовности  и культуры, инициативы, самостоятельности,  толерантности;

- на формирование  успешной  социализации в обществе.

 

  1. Предмет апробации

Организация проектной деятельности  учащихся  основной школы, как  механизма взятия и удержания  ответственности  в реализации  дела. Работа  апробационной  площадки будет  осуществляться  в рамках  образовательной  деятельности школы. Условием формирования  ответственности у   учащихся послужит  программа воспитательной системы.  Совместная деятельность учащихся,  учителей, психолога, социального педагога и поддержка родителей будет направлена на   формирование ответственного  отношения  к выполняемым проектам. Разработка и применение диагностических методик, позволяющих выявить  уровни ответственности и мотивов учащихся в  учебных занятиях, к  общественным поручениям, в трудовых делах, проектной и исследовательской деятельности.

6.   Масштаб апробации

 В апробацию  вовлечены  обучающиеся  5-х и 6-х  классов, родители учащихся,  педагоги-предметники и  классные руководители, работающие в данных классах, социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования Центра «Мозаика», школьный музей «Росинка». Программа рассчитана на 2013-16 год.

7. Ожидаемые результаты апробационной деятельности:

1) Планирование   и оценивание   личностных  результатов учащихся  в рамках  ФГОС по  гражданскому становлению.

2) Организация   воспитательной  деятельности  по  формированию у учащихся школы ответственности в привычных и повторяющихся условиях через проектную деятельность.

3) Повышение ответственности через участие в коллективных творческих делах и социальных проектах, общение в новых форматах социума.  

4) Повышение квалификации  педагогов  в сфере  освоения  ФГОС  и гражданского  образования.  

8. Система оценивания  ожидаемых  результатов

Ожидаемый результат

Способы, механизмы предъявления  и оценивания  ожидаемых  результатов

Планирование   и оценивание   личностных  результатов учащихся.

Разработка и апробация программ внеурочной деятельности, направленных  на формирование  ответственности  в соответствии с требованиями ФГОС, диагностических карт.

Разработка социальных инициатив для учащихся школы.

Способность контролировать свои действия по    взятию  и удержанию  ответственности  в реализации проектов:

-организовать проектную деятельность

- создавать ситуацию  успеха в учебной и  трудовой деятельности,

- формировать  социальные ценности  здорового образа жизни,

-  проводить деловые игры и КТД по инициативе учащихся,   

- находить объекты для экологической и волонтерской помощи.

   

 

 

Повышение квалификации  педагогов  в сфере  освоения  ФГОС  и гражданского  образования.  

 

Повышение уровня  профессионального мастерства  педагогов, участвующих в эксперименте, транслирование опыта  работы по формированию ответственности  учащихся (методические рекомендации, сборник  диагностик, сценарии  внеклассных мероприятий и КТД, проекты),

 

9. Перечень  ожидаемых  продуктов апробационной деятельности:

- нормативные:разработка  положения об апробационной площадке, локальные акты,  функционал педагогов и классных руководителей, договоры о совместной деятельности и др.;

- методические: коррекция  воспитательной  системы  школы,  программы внеурочной деятельности, тесты, сценарии   мероприятий и КТД, проекты.

- диагностические:материалы для учащихся, участвующих  в апробации;

 материалы для педагогов, предназначенные  для оценки              

  уровня ответственности и мотивации  учащихся. 

- диагностические материалы для самооценки ответственности учащихся

-  диагностические материалы для   родителей.

10. Описание  механизмов  взаимодействия  с родителями и социальным  окружением школы при выстраивании  программы апробационной деятельности.

- презентация  программы АП  на общешкольном родительском  собрании

- презентация  промежуточных результатов  апробационной деятельности  в рамках Дня  открытых дверей

- организация  Круглого стола  по проблемам  апробации  с приглашением  специалистов ДО

- участие в   проектах, направленных на взаимодействие с социумом ( ФАП,  сельский ДК, Совет ветеранов, Администрация поселения, Центр занятости,  Центр социальной защиты).

11.  Научно- методическое  сопровождение апробационной деятельности школы: 

  • ПГГПУ (факультет дополнительного образования), Центр  гражданского образования  и прав  человека, Суслов Александр  Борисович, д.и.н., руководитель научно-практической лаборатории  «Формирование  гражданских качеств  учащихся  в рамках ФГОС»

12. Аннотация апробационной деятельности.

Апробационная площадка работает над темой «Формирование ответственности у школьников в учебно-воспитательном процессе».

Предметом апробации является организация проектной деятельности  учащихся  основной школы, как  механизма взятия и удержания  ответственности  в реализации  дела.

 В данную деятельность вовлечены  учащиеся 5-х и 6-х  классов, родители учащихся,  педагоги-предметники и  классные руководители, работающие в данных классах, социальный педагог, педагог-психолог, школьный музей «Росинка», творческая группа  педагогов, отвечающая  за организацию апробационной деятельности, социальные партнеры. Результатом  апробационной   деятельности  должна стать  разработка  программ внеурочной деятельности.  Система определения ответственности:

-механизма оценивания ответственности учащихся в проектной деятельности

-мотивация выбора проектов

-удержание ответственности на протяжении выполнения проекта

Будут разработаны  диагностические материалы  для учащихся, их родителей  и педагогов.  В школе будет осуществляться рейтинг социальных инициатив и проектов  учащихся. Для педагогов  будут проведены методическая конференция,  круглые столы.


 

Программа апробационной деятельности  на 2012-2015 уч. год.

 

Этапы  реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Продукты

  • учебный год

Подготовительный этап

Создание  рабочей группы для разработки  программы АП

 

 Создана рабочая  группа  для разработки  программы АП

 

Приказ о создании рабочей группы

 

Разработка  программы АП.

Создание  нормативной базы  для работы в режиме АП  

 Разработаны: программа АП, нормативная база (положение, локальные акты,  функционал педагогов и классных руководителей, договоры о совместной деятельности)

Программа АП, нормативная база

-положение о работе АП

-локальные акты.

- функционал педагогов и классных руководителей.

- договоры о совместной деятельности

Методическое  сопровождение АП.

Создание ТГ «Проектная деятельность в воспитательной работе»

 

Создание общего информационного пространства школы

Работа ТГ по плану

Организация проектной деятельности и  внеклассных мероприятий, трудовых дел, конкурсов по  инициативе учащихся 

План кл. руководителей в соответствии с деятельностью АП

Коррекция воспитательной системы школы, направленная  на осуществление проектной деятельности  учащихся. Формирование у них коммуникативных, личностных, регулятивных и познавательных УУД

Разработка  диагностических материалов  для учащихся, их родителей  и педагогов, участвующих  в апробации

 Разработаны диагностические материалы   для учащихся и педагогов, участвующих  в апробации с целью выявления  уровня сформированности ответственности у учащихся школы.

-анкеты для учащихся, учителей и родителей.

-диагностические материалы

-карты наблюдений и обследований.

Ознакомление  родителей с программой АП на общешкольном родительском собрании

 Родители  -участники  реализации   программы АП

Презентация программы АП

Аналитическая справка

2013 – 2014 учебный год Основной этап

Использование диагностических  материалов  для определения  уровня  сформированности ответственности учащихся

 

Первичная диагностика учащихся

 

Опыт проведения диагностики.

 

 

 

Анализ результата первичной диагностики

Карты  с результатами  первичной диагностики

 

 

Аналитическая справка и сравнительные диаграммы

Подбор и описание  технологий  для формирования ответственности учащихся

 

Описание  приоритетных  технологий для формирования ответственности учащихся

Создание дидактического кейса  классного  руководителя.

Разработка социальных инициатив и проектов  для учащихся школы.

 

 

 

 

 

Проведение  деловой игры «Выбор  лидеров»

Способность контролировать свои действия и создавать  ситуацию успеха;

в учебной деятельности, трудовой, в формировании социальных ценностей и здорового образа жизни, КТД различной направленности, экологической и волонтерской помощи.

Выявление  уровня ответственности учащихся

 

Портфолио ученика,

 

Рейтинг социальных инициатив и проектов  учащихся.

 

 

 

Формирование активной  инициативной группы учащихся   школы

 

Профилактика асоциальных проявлений  среди учащихся

Формирование социальных ценностей здорового образа жизни: поиск и применение  информации; проявление  волевых усилий к достижению результатов.

Контроль и поддержка со  стороны родителей.

Акция, флэшмоб, статьи  в СМИ, Мониторинг активности  детей и родителей в реализации   пилотного  проекта «Школьный спортивный сертификат» и спортивных состязаниях различного уровня.

 

Промежуточная   диагностика

Проведение  и анализ результатов  промежуточной  диагностики с целью выявления ответственности  и правового  самосознания, инициативы, самостоятельности.

 

Коррекция программы АП

Аналитическая справка, карты  с результатами  промежуточной  диагностики

Дополнения и изменения в программу АП

2014-2015 учебный год

Работа школы в режиме функционирования программы «Формирование ответственности у школьников в образвательном процессе».

 

Методическая конференция;  круглые столы  для педагогов и родителей

Методические пособия , рекомендации.

 

 

 

  

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика