Актуальность программы состоит в том, что обучение детей театральному искусству, как искусству синтетическому, является одним из средств воспитания школьника через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру.
Отличительной особенностью программы является деятельностный подход к воспитанию, образованию, развитию ребенка средствами театра, то есть ребенок на всех уровнях становится вовлеченным в продуктивную творческую деятельность, где он выступает, с одной стороны, в качестве исполнителя толкователя отдельной роли, а с другой - художника, композитора, режиссера.
Следующей и главной особенностью данной программы является акцент на общее и общеэстетическое развитие личности, развитие психологических составляющих личности (воображения, фантазии, памяти, внимания, ритма и т.д.).
Цель: способствовать развитию театральных способностей и формированию творческой личности.
Задачи:
- дать представление о жанрах, стилях, направлениях театрального искусства и поэтапной работе над спектаклем;
- формирование первоначального навыка перевоплощения;
- познакомить с терминологией театральной деятельности;
- воспитание отношения к спектаклю как произведению искусства;
- воспитание культуры общения;
- развитие психологических составляющих личности (памяти, внимания, развитие воображения и т.д.) и эстетического вкуса у учащихся;
- формировать первоначальные навыки оценки своего и чужого исполнения;
- воспитание чувства партнерства, доброты и уважительного отношения друг к другу.