Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2012 год

Тема апробационной деятельности площадки «Специфика организации профориентационной работы в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений и работодателей города».

      Имеющийся опыт. Обоснование актуальности.

Профориентационная работа в нашей школе имеет давние традиции. На базе школы созданы и реализованы в разные годы такие проекты, как:

·       «Виртуальный профориентационный центр «Взгляд в будущее» (2006) 

·       «Внедрение «Дидактической модели профильного обучения и предпрофильной подготовки на основе самоорганизации» в образовательные учреждения Добрянского муниципального района» (2009)

·       «Создание индивидуальных траекторий образования и профессионального самоопределения учащихся через сетевое взаимодействие» (2011)

·       «Создание модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» (2012)

На данном этапе центр «От знаний к делу» решает задачи профессионального самоопределения школьников Добрянского муниципального района через организацию профильных проб на базе предприятий – социальных партнеров.

Наш проект приобретает особую актуальность на этапе подготовки к внедрению ФГОС ООО, так как в нем находят отражение основные требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования:

- требования к личностным результатам, а именно важно сделать  «осознанный выбор и построить индивидуальную траекторию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений….».

- требования к метапредметным результатам, которые  должны отражать умение самостоятельно определять цели, задачи, развивать мотивы и интересы своей деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности.

 

6.    Предметы апробации.

     Апробационная деятельность осуществляется  в рамках профориентационной   деятельности в форме инновационных образовательных практик «Профильное и профессиональное самоопределение, построение индивидуальной образовательной траектории. Профессиональная проба».

7.    Масштаб апробации:

    В апробацию вовлечены  учащиеся 9 классов, классные руководители данных классов, педагоги-кураторы, социальные партнеры, ведущие профессиональные пробы.

8.    Ожидаемые результаты апробационной деятельности.

     Результатом  апробационной деятельности должна стать разработка программ инновационных образовательных практик (профессиональные пробы) и модулей системы оценивания личностных и  метапредметных результатов, достигнутых в ходе апробации этих практик.

 

9.Система оценивания ожидаемых результатов

Ожидаемые результаты

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

Разработка инновационных образовательных практик (ИнОП) «Профильное и профессиональное самоопределение, построение индивидуальной образовательной траектории. Профессиональная проба», содержащих модуль системы оценивания личностных и метапредметных результатов

·       Представление программ  ИнОП на НМС  школы

·       Представление программ  ИнОП и Программы апробационной деятельности на оперативном совещании педагогического коллектива школы

·       Выступление на конференциях, семинарах, круглых столах различных уровней по проблемам  подготовки к введению ФГОС ООО с  представлением опыта работы.

 

 

 

 

 

 

10.    Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности:

·       Положение муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу»;

·       программа деятельности центра по профориентации;

·       дидактические материалы по организации и сопровождению профессинальных проб;

·       программы инновационных образовательных практик для учащихся 9 классов;

·       диагностические материалы для педагогов, предназначенные для  оценки уровня сформированности личностных и  метапредметных результатов;

·       диагностические материалы для самооценки учащимися своего уровня сформированности личностных и метапредметных результатов;

11.    Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы при выстраивании программы апробационной деятельности.

·       презентация программы деятельности центра по профориентации и  программ ИнОП на общешкольных родительских конференциях;

·       консультирование родителей по вопросам профориентации;

·       организация Круглого стола по проблемам апробации с приглашением педагогов-кураторов и социальных партнеров;

·       организация Ярмарки учебных мест для учащихся  школ района;

·       организация и проведение муниципального конкурса «Юный соискатель»;

·       освещение деятельности центра через муниципальные СМИ, школьную газету и школьный сайт;

·       участие в муниципальных мероприятиях (семинары, конференции, круглые столы и др.) профориентационной направленности.

12.    Научно-методическое сопровождение апробационной деятельности школы:

ГОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края»

Консультант - старший научный сотрудник сектора стратегического планирования  ГОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края»Таизова О.С.  Формы взаимодействия: проектно-аналитические семинары, индивидуальные очные и заочные консультации.

13.    Аннотация апробационной деятельности.   

Апробационная площадка работает над темой       «Специфика организации профориентационной работы в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений и работодателей города».  В апробацию вовлечены учащиеся 9 классов, классные руководители данных классов, педагоги-кураторы, социальные партнеры, ведущие профессиональные пробы.

Результатом  апробационной деятельности должна стать разработка программ инновационных образовательных практик «Профильное и профессиональное самоопределение, построение индивидуальной образовательной траектории. Профессиональная проба», содержащих модуль системы оценивания личностных и метапредметных результатов.

 

Программа апробационной деятельности на 2013-2014 уч. год.

  

Этап реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Продукты

2013-2014 учебный год

Подготовительный (разработческий) этап

Разработка программ инновационных образовательных практик для учащихся 9 классов.

Будут разработаны 10 инновационных образовательных практик (для 9 классов),

Программы инновационных образовательных практик для учащихся 9 классов

 

 

Разработка дидактических материалов по организации и сопровождению профессинальных проб

Будут разработаны дидактических  материалов по организации и сопровождению профессинальных проб.

- Положение центра профориентации  «От знаний к делу»

- программа деятельности профцентра

- образец договора о социальном партнерстве

Презентация программ ИнОП на общешкольных родительских собраниях

100% родителей поддержат предложенную апробируемую систему профориентационной деятельности

Выписка из протокола собрания

2013-2014 учебный год

Основной (реализационный) этап

Апробация  ИнОП

Подготовили профессиограммы 100% учащихся, прошедшие  профессиональные пробы

У 70-100% учащихся, занятых в профессиональных пробах, будут сформированы личностные и метапредметные результаты, заявленные в ИнОП.

Профессиограммы

 

 

- Комплект методик  проведения психологических диагностик

- модуль системы оценивания личностных и метапредметных результатов, содержащихся в ИнОП

 

Разработка дидактических материалов по организации и сопровождению профессинальных проб

Будут разработаны дидактических  материалов по организации и сопровождению профессинальных проб.

- Рекомендации по формированию групп учащихся по профессиональым предпочтениям

- рекомендации  по процедуре заключения договоров

- рекомендации по разработке графика прохождения профессиональных проб

- рекомендации по проведению и оцениванию результатов професиональных проб

2013-2014 учебный год

Заключительный (аналитический) этап

 

Анализ результатов апробации

100% класных руководителей 9 классов будут вовлечены в процесс создания  условий введения  ФГОС ООО через профориентационную деятельность

Аналитическая справка

Представление опыта работы на муниципальном и региональном уровне

 

Выступление на муниципальных и региональных научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах

 

Прикрепленный файл: 3.doc

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика