Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2018 год

Программа деятельности краевой апробационной площадки по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
 

1.                  Апробационная площадка  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Базовая  средняя общеобразовательная школа № 1» г. Александровска Пермского края, улица Кирова, 39, телефон: 8(34274)35307, 8(34274)37190; элктронная почта: sh-alek@yandex.ru;

2.             ФИО, должность, место работы авторов программы. Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики, заместитель директора  по УВР  МБОУ «БСОШ № 1» г. Александровска Пермского края ; электронная почта: kolym-olga@yandex.ru    .

3.                  Тема апробационной деятельности площадки.

Организация образовательных практик во внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов при реализации ФГОС ООО

4.                  Обоснование актуальности выбранной темы для учреждения
(1-3 предложения).

  С 2015/16 учебного года на ступени основного общего образования   (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897) обязательным  стало обучение школьников по новым ФГОС. Перед нами встали задачи: выбор формы реализации внеурочной деятельности пятиклассников, набора и тематики курсов. Для решения возникших задач мы, во-первых, использовали опыт апробационной деятельности предыдущих лет.  Опыт показал, что наибольший результат дают деятельностные формы организации внеурочной деятельности с тематикой, которая личностно – значима для каждого ребенка, поэтому мы решили реализовывать курсы в форме образовательных практик.

Под образовательной практикой понимаем - организованный процесс освоения учащимися технологий успешного действия в различных жизненных ситуациях.

5.                  Имеющийся у образовательной организации опыт деятельности
по выбранной теме (2-4 предложения).

Поскольку приоритетным направлением развития региональной системы в течение нескольких лет была подготовка к внедрению ФГОС ООО, поэтому наше образовательное учреждение не могло не включиться в апробационную деятельность по созданию условий для внедрения новых стандартов.  Так, в 2011 – 2012 учебном году был разработан проект «Работа с метапредметными категориями при реализации ФГОС ООО», который мы реализовали на краевой апробационной площадке (для школьников 5 -6 классов – это клуб путешественников Гринвич). Опыт апробационной деятельности в течение 2011-2014 годов и лег в основу нового проекта.

6.                  Ожидаемые образовательные результаты, которые планируется получить в результате апробационной деятельности.

-  организация пространства выбора для обучающихся; 

 -   опыт  осознанного выбора образовательной практики;

-   опыт  пробного действия;

- рефлексия  собственной деятельности. 

 

7.                   Организационно-содержательные механизмы и др.), краткое описание предметов апробации (1-3 предложение).

Предметом апробации является организационно-структурная модель реализации краткосрочных образовательных практик, поточно-групповой метод  обучения при организации внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов.

   Продолжительность каждой практики - 8 часов каждую учебную четверть.   

Курсы выстроены в трех измерениях, в рамках которых организуется выбор:

1) общекультурное  («Дизайнер», «Кулинария», «Интеллектуальные игры, «Хоровая студия», «Ритмика»);

2) предметное («Химическая лаборатория», «Конструктор», «ТРИЗ»);

3) виртуальное («Компьютерный мир», «Путешествие во времени»).   

В результате для школьников организуется движение во всех измерениях на основе ситуации выбора и пробного действия. Личностно значимый продукт – основное требование выполнения программ практик.

 

8.                  Предполагаемые продукты апробационной деятельности (разработки, дидактические, методические материалы, нормативно-правовые документы, статьи, др.).

1)      приказы ОУ, локальные документы по введению и реализации  образовательных практик;

2)      модель организации внеурочной деятельности обучающихся, включающая    краткосрочные образовательные практики  в трех измерениях;

3)        рабочие программы образовательных практик;

4)      разработки сценариев занятий, методические материалы и реализация   учебных  проектов;

5)      система отслеживания промежуточных результатов в рамках апробационной деятельности;

 

9.                  Масштаб апробации:

количество педагогов: 14 человек

параллели, классы, в которых происходит апробация:  5-е классы  

количество учащихся:70 человек

10.              Система оценивания ожидаемых результатов,
в т.ч. образовательных результатов (в форме таблицы).

 

 

Ожидаемые результаты

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

1

Создание методической базы по организации пространства выбора для обучающихся  5 классов

Размещение на сайте школы материалов мероприятий, программ курсов, обсуждение материалов на семинарах.

2

Повышение компетенции учителей, задействованных в апробационной деятельности, в вопросах разработки программ и реализации образовательных практик поточно-групповым методом

Размещение материалов программ на сайте ФГОС ООО Пермского края,  на персональных страницах учителей на сайте школы , пополнение материалами портфолио учителей, выступления на семинарах и МО 

3

Выстраивание модели реализации образовательных практик,  системы внеурочной деятельности обучающихся

Анализ и корректировка программ курсов по выбору в 5  классе,  проведенных мероприятий в соответствии с поставленными задачами.

4

Формирование системы оценивания  результатов деятельности (рефлексия)

Самоанализ деятельности учителей, участвующих в апробационной деятельности.

5

Приобретения школьниками опыта пробного действия

Мониторинг уровня сформированности у  обучающихся  умения сделать осознанный выбор

 

11.              Описание научно-методического, методического сопровождения апробационной деятельности образовательной организации на уровне муниципалитета, региона: с кем образовательная организация взаимодействует или планирует взаимодействовать (учреждение или ФИО руководителя/консультанта, его должность), в каких формах т.д.

Научно- методическое сопровождение проекта осуществляет МБОУ ДПОВ «ЦИТО» Александровского муниципального района, ГБУДПО «ИРОПК» .

 

12.              Планируемые мероприятия по трансляции результатов апробационной деятельности (в течение двух лет) в форме таблицы:

 

Мероприятие (форма, предварительное название)

Уровень мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный)

Содержание (какой опыт, какие результаты планируется представить педагогическому сообществу)

Примерные сроки проведения мероприятия

Орган управления образованием или метод. служба или ответственная организация,
с которыми согласовано проведение мероприятия

Муниципальные педагогические чтения

 

 

  

муниципальный

Описание модели организации образовательных практик

2017

МБОУ ДПОВ «ЦИТО» Александровского муниципального района.

 

Муниципальные педагогические чтения

 

 

муниципальный

Опыт реализации  образовательных практик

 2018

МБОУ ДПОВ «ЦИТО» Александровского муниципального района.

 

Краевой семинар- практикум, организованный на базе МБОУ «БСОШ № 1»  

краевой

Опыт реализации  образовательных практик

2018

март

 НИУ «ВШЭ-Пермь»,   МБОУ ДПОВ «ЦИТО» Александровского муниципального района.

 

Участие в работе семинаров для школ-апробационных площадках Пермского  края

краевой

О ходе реализации проекта

2018, 2019

ГБУДПО «ИРОПК»

Размещение материалов, отчетов на сайте ФГОС ООО

краевой

О ходе реализации проекта

2019

ГБУДПО «ИРОПК»

 

13.              Аннотация апробационной деятельности (кратко, не более 0,3 стр. для размещения информации на портале ФГОС ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края»).

 Программа апробационной деятельности в МБОУ «БСОШ № 1» «Реализация образовательных практик во внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов» направлена на выявление интересов обучающихся, организацию  пространства выбора образовательных практик, приобретение обучающимися опыта пробного действия. Под образовательной практикой понимаем - организованный процесс освоения учащимися технологий успешного действия в различных жизненных ситуациях. Каждая практика является метапредметной и направлена на формирование компетентностей (коммуникационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная и другие). В течение учебного года каждый пятиклассник имеет возможность осуществить пробы 4-х образовательных практик, 8 часов каждую учебную четверть.

Курсы выстроены в трех измерениях, в рамках которых организуется выбор:

1) общекультурное  («Дизайнер», «Кулинария», «Интеллектуальные игры, «Хоровая студия», «Ритмика»);

2) предметное («Химическая лаборатория», «Конструктор», «ТРИЗ»);

3) виртуальное («Компьютерный мир», «Путешествие во времени»  

В результате для школьников организуется движение во всех измерениях на основе ситуации выбора и пробного действия..Освоение  практической деятельности в рамках выбранных курсов ведется поточно-групповым методом, т.е. в результате выбора школьников формируются малые творческие союзы (МТС) из параллели 3-х пятых классов. В течение учебного года состав групп меняется, что формирует социальную мобильность и коммуникативные навыки обучающихся. Личностно значимый продукт – основное требование выполнения программ практик

14.   Программа апробационной деятельности на 2 года (не более
2-3 стр., 12 кегль, в форме таблицы, ориентация листа – альбомная).

 

Год

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способ оценивания

Продукты апробационной деятельности

 

2017 год

 

 

 

 

1 этап.  Подготовительный

апрель-сентябрь

 Отбор мероприятий, методов, диагностик и т.д., необходимых для осуществления социально-педагогического сопровождения.

 

Программа деятельности

Четкость организации

 Приказы ОУ, локальные документы по введению и реализации  образовательных практик

2 этап.    Организационно-аналитический

май-сентябрь

 Процедура по формированию и выбору практик   апрель-май

1 шаг. Родителям и учащимся 4 классов выдается анкета. Цель анкеты: сконцентрировать внимание на своих сильных сторонах и интересах к учению, т.е. задуматься над вопросом «Что мне интересно?»

2 шаг. Август: презентация  образовательных практик  для родителей и обучающихся 5 классов.

 3 шаг. Сентябрь:

Собеседования с обучающимися классных руководителей и педагога-психолога об обоснованности выбора

4 шаг Сентябрь

Формирование групп

   .

 

  

Организация и проведение диагностики (психологической, педагогической) и анкетирования 

Анализ полученной информации

 

 

Осознание «Что мне интересно»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор практики на 1 четверть

100% выборов

Формы анкет, опросные листы,

сформированная модель социально-педагогического сопровождения

   

 В конце   каждой четверти  

 

Процедура перехода из одной группы, диагностика запросов и выбор новой образовательной практики,  внесение необходимых корректировок.

  

Определение выбора практики на новую учебную четверть

100% выборов

Система отслеживания промежуточных результатов в рамках апробационной деятельности;

 

 

 

Разработка рабочих программ  образовательных практик

Готовые программы

Защита на методическом совете

Программы

3 этап.    Деятельностный

 2017

Октябрь - май

Реализация модели социально-педагогического сопровождения 

 

Создание условий, обеспечивающих наличие выбора и  пробного действия обучающихся

Опросы

модель

2017-2018

Реализация образовательных практик

Реализованные практики

Положительная динамика, опросы родителей, обучающихся

Разработка сценариев отдельных занятий.

2018

сентябрь

Организация  процедуры по определению краткосрочных практик, переходящих в разряд долгосрочных

Создание условий, обеспечивающих наличие выбора 

Опросы

Новая модель организации образовательных практик в школе

4 этап. Аналитический

2019

Оценка результатов деятельности, анализ деятельности по сопровождению, оценка эффективности программы, внесение необходимых корректировок.

 

Положительный эффект

Диагностика, опросы.

Программа, сценарии курсов, обобщение и трансляция опыта, апробированная модель организации краткосрочных образовательных практик

 

Прикрепленный файл: progpamma-sh1-aleksandrovsk 2018.docx

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика