Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2014 год

 

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПРОБАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ФГОС ООО ПЕРМСКОГО КРАЯ. 2011 - 2015 гг.

 

  1. Апробационная площадка муниципального  бюджетного общеобразовательного учреждения базовая школа с филиалами «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Александровска Пермского края, улица Кирова, 39, телефон: 8(34274)35307, 8(34274)37190; элктронная почта: sh-alek@yandex.ru
  2. ФИО, должность, место работы авторов программы:Колымагина Ольга Михайловна, учитель географии и экономики МБОУ «БСОШ № 1» г. Александровска Пермского края, заместитель директора по УВР.
  3. Тема апробационной деятельности площадки:«Работа с метапредметными категориями при реализации ФГОС ООО».
  4. Обоснование актуальности выбранной темы (1-3 предложения): Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение», метапредметные категории приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов. Становится ясно, что в рамках имеющихся предметных форм обучения получить качественный результат, соответствующий новым стандартам во всей своей полноте, невозможно,  поэтому мы и решили разработать и внедрить в практику  работы школы проект «Работа с метапредметными категориями  при реализации ФГОС ООО».
  5. Предмет(ы) апробации (элементы образовательного процесса, организационно-содержательные механизмы и др.), краткое описание предметов апробации (1-3 предложение).
  6. В основу проекта легла такая форма метапредмета, как осуществление связи между учебными дисциплинами посредствам метапредметных категорий. Проведя диагностику, выявили такие метапредметные категории, которые необходимы пятиклассникам в обучении, адекватны возрастным возможностям учащихся и  объединили их в блоки: «Таблица и график»,  «Рисунок и кластер», «Определение и понятие»,  «Знание и информация»,"Задача". Занятия по каждому блоку  реализовались через внеурочную деятельность, а результат перенесен и отслежен в урочном  процессе (на уроках в 7-х классах).
  7. Масштаб апробации:количество педагогов; параллели, классы, в которых происходит апробация; количество учащих, предметы, на которых апробируется стандарт- если есть. В апробации в 2011-2012 учебном году участвовало 9 педагогов, два класса – 5 «а», 5 «б» (52 человека). В 2012-2013 планируется продолжить реализовывать проект в 6 «А», 6 «б» (52 человека) классах и подключить новые классы- 5 «А», 5 «Б» (59 человек)  и еще 5 педагогов. Кроме того в 2012-13 учебном году к реализации проекта  МБОУ «БСОШ № 1» подключилась ООШ № 8 поселка В-Вильва Александровского муниципального района – 20 учащихся 6 класса и 5 педагогов. В 2013-14 учебном году в апробацию были включены новые пятые классы , а в 7-х классах началось отслеживание результатов в урочной деятельности. Так же разработаны тесты для проведения входной и итоговой диагностики уровня сформированности умения работать с метапредметными категориями.  В 2014-15 учебном году вкючатся в проект еще три пятых класса на которых пройдет апробация новых диагностических материалов.
  8. Ожидаемые результаты апробационной деятельности. Учебно-педагогический эффект. Умение видеть учащимися межпредметность знания. Увеличение эффективности учебной деятельности  детей, повышение интереса к обучению. Повышение уровня развития УУД учащихся: мышления,  коммуникации, анализа, сопоставление, рефлексии   и т.д. Выработка единых подходов при работе с метапредметными категориями на разных предметах, способствует достижению матапредметных результатов. Методический эффект.Развитие мышления нового типа и профессионализма самого педагога.Включение в предметное преподавание работу с метапредметными категориями позволит преобразовать сами учебные предметы и педагогический стиль.  Создание школьного банка разработок метапредметных занятий.
  9. Система оценивания ожидаемых результатов (в форме таблицы). 

Ожидаемые результаты

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

Умение видеть учащимися межпредметность знания.

Отслеживание результатов через урочный процесс. Умение работать с метапредметными категориями на каждом уроке.

Увеличение эффективности учебной деятельности  детей, повышение интереса к обучению

Диагностика учебных достижений и мотивации. Формирующее оценивание.

Повышение уровня развития УУД учащихся: мышления,  коммуникации, анализа, сопоставление, рефлексии   и т.д.

 

Диагностика учебных достижений и мотивации. Формирующее оценивание.

Выработка единых требований и правил при работе с метапредметными категориями на разных предметах, достижению матапредметных результатов.

 

Отслеживание результатов через урочный процесс (перенос результата внеурочной деятельности на урок).  

Включение в предметное преподавание работу с метапредметными категориями позволит преобразовать сами учебные предметы и педагогический стиль.

Повышение мотивации педагогов к инновационной деятельности. Готовность педагогов работать по новым ФГОС.

Распространение опыта работы.

Оказание методической помощи педагогам школы № 8 п. В- Вильва

  1. Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности: методические рекомендации по организации занятий при работе с метапредметными категориями, презентации для учителей, презентации для учащихся; используемые в процессе работы, дидактические материалы, разработки занятий по каждому блоку, оценочные материалы,новые подходы к организации уроков, аналитические справки педагогов, реализующих проект;  методическая помощь педагогам школы № 8.   
  2. Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы при выстраивании программы апробационной деятельности. Выстраивается взаимодействие с Советом родителей, готовятся лектории для родителей, привлекаются к сотрудничеству другие общеобразовательные учреждения района, каждый ученик ведет журнал индивидуальных достижений, который  демонстрируется родителям.
  3. Описание научно-методического, методического сопровождения апробационной деятельности школы на уровне муниципалитета, региона. Научно- методическое сопровождение проекта осуществляет МБОУ ДПОВ «ЦИТО» Александровского муниципального района, сотрудничество со специалистами ВШЭ г. Пермь.

 

Программа апробационной деятельности на 4 года

 

Этап реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способ оценивания

Продукты

1.Подготовительный

Срок:

01.09 2011 – 01.11.2011

Диагностика запросов участников образовательного процесса, разработка проекта, планирование, консультации с учителями.

Учителя, работающие в пятом классе, готовы к реализации проекта.

Диагностика мотивации учителей

Текст проекта, сформированная проблемная группа учителей. Составлен график реализации проекта и  расписание занятий,

 01.11.2011 – 01.12.2011

Погружение педагогов в тему. Разработка занятий педагогами (каждый свой блок)

Разработки занятий по работе с метапредметными категориями.

Качество проведенных занятий

Разработка занятий, презентации и другие материалы.

2. Реализация проекта

01.12.2011 – 30.04.2012

Реализация каждого блока по схеме:

1. Работа в классах во внеурочное время

2. Подготовка методических рекомендаций учителям, работающих в 5-х классах. 3.Подведение итогов работы по блоку, подготовка аналитических справок

4. Применение на уроке отработанной формы всеми учителями, работающих в этих классах

5. Подготовка разработок метапредметных занятий в школьных  банк.

 Учащиеся получили первичные навыки работы с метапредметными категориями умеют применить их на разных учебных предметах, видят межпредметные связи. 

Через урочную деятельность, формирующее оценивание

Методические рекомендации по организации занятий при работе с метапредметными категориями, презентации для учителей, презентации для учащихся; используемые в процессе работы, дидактические материалы, разработки занятий по каждому блоку, оценочные материалы.  

3.Оценка промежуточных результатов деятельности в 2011-2012 учебном году

1.Выступление на муниципальном инновационном совете, научно-практической конференции с  результатами деятельности.

2. Вовлечение в проект ОУ района (сетевое взаимодействие).

Подведен итог и намечены пути дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

Самообследование (внутренняя оценка), отзывы компетентных лиц.

  1. Публикации учителей, работающих по проекту в сборнике материалов научно-практической конференции
  2. Подготовленный и проведенный семинар для ООШ № 8.

Реализация проекта в 2012-2013 ;2013-14 и 2014-2015 учебных годах

4.Подготовительный этап

  1. (01.09.2012 – 01.11.2012)Погружение учителей, работающих в 5-х классах, в тему.

1. Проведение консультаций

2. Разработка учителями занятий и подготовка дидактических материалов.

3. Планирование, составление расписания занятий и совещаний.

 

1. Учителя, работающие в 5-х  классах, готовы к реализации проекта.

2. Учителя, работающие в 6-х классах, готовы продолжать работать по проекту

Диагностика мотивации учителей

 Сформированная проблемная группа учителей. Составлен график реализации блоков и  расписание занятий, спланированы консультации для учителей школы № 8.

5.Продолжение реализации проекта

01.12.2012 – 30.05.2015

Реализация каждого блока по схеме:

1. Работа в классах во внеурочное время

2. Подготовка методических рекомендаций учителям, работающих в 5-х классах. 3.Подведение итогов работы по блоку, подготовка аналитических справок

4. Применение на уроке отработанной формы всеми учителями, работающих в 7-х классах

5. Сдача разработок метапредметных занятий в школьных  банк.

6. Распространение опыта работы на уровне района, края, РФ.

 1.Учащиеся 5-х классов получили первичные навыки работы с метапредметными категориями умеют применить их на разных учебных предметах, видят межпредметные связи. 

2. Учащиеся 6-х классов уверенно владеют навыками работы с метапредметными категориями, умеют применить их на разных учебных предметах и в жизни.

Через урочную деятельность, формирующее оценивание

Методические рекомендации по организации занятий при работе с метапредметными категориями, презентации для учителей, презентации для учащихся; используемые в процессе работы, дидактические материалы, разработки занятий по каждому блоку, оценочные материалы.  

6.Рефлексивно-оценочный этап.

 

1Оценка удовлетворенности участников образовательного процесса

2.Оценка сформированности УУД учащихся при посещениях уроков администрацией.

3.  Проведение внутренней оценки участниками образовательного процесса.

4. Представление результатов деятельности на муниципальном и краевом уровнях.  

5.  Вовлечение в проект ОУ района (сетевое взаимодействие), планирование совместных методических мероприятий.

Подведен итог и намечены пути дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

Самообследование (внутренняя оценка), отзывы компетентных лиц, через урочную деятельность, формирующее оценивание учащихся и учителей.

Публикации учителей, работающих по проекту в сборнике материалов научно-практической конференции ВШЭ

Подготовленные и проведенные семинары для школ Александровского муниципального района и Пермского края.

 

 

 

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика