Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2012 год

Программа деятельности апробационной площадки ФГОС ООО

Пермского края

 

1.Апробационная площадка

МБОУ «Бардымская СОШ №2», с. Барда, улица Советская, 19а,

8(34292)2-04-59, sh2_barda@mail.ru

2.ФИО, должность, место работы авторов программы

Ибрагимова Янсира Муллануровна, заместитель директора по методической работе МБОУ «Бардымская СОШ №2»

3.Тема апробационной деятельности площадки

Проектные мастерские как механизм формирования у учащихся 5 класса умения планировать собственную деятельность.

4.Обоснование актуальности выбранной темы

Формирование у учащихся умения планировать свою деятельность является важной задачей образоввательного процесса, так как план – это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения. Из данного определения следует, что план должен помимо целей, последовательности и срока включать в себя: содержание работы – что будем делать вообще, ее объем – сколько будем делать и методы – какими способами будем делать. Вопрос планирования своей деятельности особенно актуален для учащихся 5-х классов, так как в силу возрастных особенностей младшие подростки еще не умеют самостоятельно организовать свою деятельность  и управлять ею.

Мы считаем, что умения организовывать и управлять своей деятельностью формируются при работе над проектами. Именно проектная технология способствует формированию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, выбирать наиболее оптимальный вариант достижения цели. В ходе разработки и реализации проектов необходимо распределять обязанности, планировать виды выполняемых работ, способы достижения результата, временные и информационные ресурсы.

Механизмом решения, обозначенной выше, проблемы будет проектная деятельность младших подростков, организованная во внеурочной деятельности в форме проектных мастерских. В проектных мастерских учащиеся научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами. В конце учебного года будет организован «фестиваль проектов», на котором учащиеся презентуют итоговый проектный продукт и расскажут о том, чему научились за год.

5. Предметы апробации (элементы образовательного процесса, организационно-содержательные механизмы и др.)

1.       Организация деятельности проектных мастерских для учеников 5-х классов.

2.       Содержание деятельности проектных мастерских и педагогические методы, обеспечивающие формирование умения планировать собственную деятельность;

3.       Система оценивания уровня сформированности умения планировать собственную деятельность.

6. Масштаб апробации: количество педагогов; параллели, классы, в которых проходит апробация; количество учащихся, предметы, на которых апробируется стандарт

Количество учителей: 12 человек.

Класс: 5-классы

Количество учащихся-73

Внеурочная деятельность

7. Ожидаемые результаты апробационной деятельности

Образовательные результаты: умение планировать поэтапную реализацию целей, заданных учителем и разделенных учеником, подбирать средства достижения целей, осуществлять выбор наиболее эффективных средств, планировать необходимые ресурсы для достижения цели, соотносить свои действия с планом.

Методические результаты: обретение педагогами школы опыта организации и проведения проектных мастерских, опыта формирования у учащихся умений планировать собственную деятельность при разработке и реализации проектов, опыта управления ученическим проектированием.

8. Система оценивания ожидаемых результатов

Ожидаемые результаты

Способы, механизмы предъявления и оценивания

ожидаемых результатов.

Образовательные результаты

Разработанные критерии оценки умения планировать.

Составленный паспорт проекта, планы реализации проектов.

Наблюдение за деятельностью учащихся на этапе планирования (карта наблюдений).

Презентация продукта деятельности.

Фестиваль проектов.

Методические результаты

Программы проектных мастерских.

Взаимопосещение проектных мастерских педагогами школы.

Проведение семинаров, открытых занятий, мастер-классов для педагогов Бардымского муниципального района, педагогов Пермского края.

Выступления на научно-практических конференциях.

Размещение материалов апробационной деятельности на сайте школы, сайте ГБОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края».

 

9.Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности

Методические:

- программы проектных мастерских;

- описание опыта работы АД;

- пакет педагогических и ученических проектов;

- методические рекомендации по развитию у учащихся умения планировать собственную деятельность при разработке и реализации проектов.

Дидактические:

- требования к плану;

- памятка для учащихся «Как составить план работы»;

- диагностические задания (учебные ситуации), требующие составления и реализации плана.

Оценочные:

- критерии оценки плана.

Нормативные документы ОУ:

- приказы:

«Об организации апробационной деятельности по теме: «Проектные мастерские как механизм формирования у учащихся 5 класса умения планировать собственную деятельность»;

«О создании проблемно-творческой группы по вопросам организации апробационной деятельности»;

- локальный акт «Положение о проектных мастерских».

10. Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы при выстраивании программы апробационной деятельности

Механизмы взаимодействия с родителями:

ü      Родительские собрания «Об апробации ФГОС в основной школе», «Как помочь ребенку научиться планировать свою деятельность».

ü      Сайт школы (форум).

ü      Детско-взрослое сотрудничество при реализации проектов.

ü      Информирование родителей о работе проектных мастерских.

ü      Психологическое сопровождение апробационной деятельности.

Механизмы взаимодействия с социальным окружением школы

ü      Партнерствос районной библиотекой, учреждениями дополнительного образования детей, органами здравоохранения, социального развития, администрацией Бардымского поселения при разработке и реализации совместных (взаимовыгодных) проектов.

ü      Участие представителей социального окружения школы в школьном фестивале проектов в качестве зрителя, члена жюри, организатора.

ü      Сотрудничество (взаимовыгодное) с бизнес-структурами с целью привлечения средств для разработки и реализации проектов.

11. Описание научно-методического, методического сопровождения апробационной деятельности школы на уровне муниципалитета, региона: с кем школа взаимодействует (учреждение или ФИО руководителя/ консультанта, его должность), в каких формах и т.д.

ГБОУ ДПО «Центр развития образования Пермского края»

12. Аннотация апробационной деятельности

Формирование у учащихся умения планировать свою деятельность является важной задачей учебно-воспитательного процесса, так как план – это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения. Вопрос планирования своей деятельности особенно актуален для учащихся 5-х классов, так как в силу возрастных особенностей младшие подростки еще не умеют организовать свою деятельность  и управлять ею.

Механизмом, обеспечивающим формирование умение планировать мы определили проектную деятельность младших подростков, организованную во внеурочной деятельности в форме проектных мастерских. В проектных мастерских учащиеся научатся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами. В конце учебного года будет организован «фестиваль проектов», на котором учащиеся презентуют итоговый проектный продукт и расскажут о том, чему научились за год.

 

13.Программа апробационной деятельности

Этап реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способ оценивания

Продукты

Подготовительный этап

2012-2013 учебн. год

Изучение ФГОС ООО.

Изучение научно-методической литературы по проектной технологии.

Самоообразование и саморазвитие педагогов по данной проблеме

Понимание особенностей ФГОС ООО; проектной технологии, готовность к практической реализации.

Анкетирование,

собеседование.

Проблемно-творческая группа учителей

 

Создание банка

научно - методической литературы по проектированию

 Разработка  программы проектных мастерских

Программа деятельности проектных мастерских в 2013-2014 гг.

Защита программы  на МС.

 Программа деятельности проектных мастерских

Разработка  инструментария оценивания умения планировать.

Инструмент оценивания – паспорт проекта. Разработано содержание паспорта проекта.

Презентация паспорта проекта на МС

1. Памятка для учащихся «Как составить план работы».

2.Паспорт проекта.

3. Диагностические задания ( учебные ситуации), требующие составления и реализации плана

Работа проектных мастерских: «Мастерская добрых дел»

«Чудный миг творения»

«Дизайн-бюро»

«Виртуальная мастерская»

«Истоки»

«Что в имени твоем»

 Опрос уч-ся в  5-х классов  по выбору типов,  тем проектов, мастерских (формирование групп)

Пилотные группы по проектам

Сформирована группа  учащихся включенных в проектную деятельность

Реклама проектных мастерских

Внесение изменений в Положение о СЧ ФОТ педагогов

Стимулирование педагогов к участию в апробационной деятельности

12 педагогов-апробаторов

 

Положение о стимулировании педагогов с новыми дополнениями.

Основной этап

2012-2013 учебный год: 5 классы

Организация работы проектных мастерских

«Мастерская добрых дел»

«Чудный миг творения»

«Виртуальная мастерская»

«Истоки»

«Что в имени твоем»

«Дизайн-бюро».

 

Получение учащимися 5–х кл. опыта   планирования собственную деятельность в ходе создания, анализа, реализации группового проекта;

фиксация учащимися своих действий, формирование не менее, чем у 40% учащихся 5 кл. умений планировать деятельность.

Экспертиза паспорта проектов

Заполненный паспорт проекта.

Критерии оценки плана проектной деятельности.

Продукт учителей:

аналитическая справка по  реализации программ  проектных мастерских

Рефлексивный семинар для педагогов

Фиксация проблем, достижений

Коррекция орг. модели деятельности проектных мастерских, программ мастерских, материалов оценивания 

Создание карты наблюдений за деятельностью учащихся на этапе планирования.

Презентация работы на рефлексивных семинарах в ЦРО ПК

Анализ результатов работы участников апробационной деятельности

Создание на сайте школы раздела «Проектные мастерские»

1. Методические рекомендации по развитию у учащихся умения планировать собственную деятельность при разработке и реализации проектов.

2.Скорректированное  положение деятельности проектных мастерских, материалы оценивания результатов апробации, процедура оценивания 

Основной этап

2013-2014

учебный год

6 классы

Организация работы проектных мастерских для параллели учащихся 6 классов

Проведение процедур оценивания умения планировать в ходе создания проекта.

Получение учащимися 6-х классов опыта планирования  поэтапной реализации целей  выбора наиболее эффективных средств, планирования ресурсов, формирование не менее 50% учащихся 6-х классов ожидаемых УУД 

Аналитические заседания проблемно-    творческой группы учителей

Критериальное оценивание  результатов в ходе разработанных процедур оценивания. Отзывы родителей, педагогов, учащихся

Продукт учащихся:

Творческий проект

Сценарий праздника, посвященного

к 8 Марта

Продукт учителей:

аналитическая справка по  реализации программ  проектных мастерских

Фестиваль проектов «Ваше величество Женщина»

Опыт работы в команде для получения единого проекта

Презентация проектов

Пакет ученических проектов.

Основной этап

2014-2015 учебный год

7 классы

Организация работы проектных мастерских для параллели учащихся 6 классов

Проведение процедур оценивания умения планировать в ходе создания проекта.

Получение учащимися 7-х классов опыта  опыта планировать поэтапную реализацию целей, подбирать средства достижения целей, осуществлять выбор наиболее эффективных средств, планировать необходимые ресурсы для достижения цели, оценивать свои действия, как по результату, так и по способу и последовательности действий.

 

Аналитические заседания проблемно-    творческой группы учителей

Критериальное оценивание  результатов в ходе разработанных процедур оценивания. Отзывы родителей, педагогов, учащихся

Продукт учащихся:

Практико-ориентированный     проект

Оформление рекреаций

Продукт учителей:

аналитическая справка по  реализации программ  проектных мастерских

 

Фестиваль проектов «Школа – наш дом»

Опыт работы в команде для получения единого проекта, формирование не менее 70% учащихся 7-х классов ожидаемых УУД 

Презентация проектов

Пакет ученических проектов.

Заключительный этап

Май 2015 года

Обобщение опыта апробационной  работы.

Описание опыта и коррекция методических и дидактических материалов. Представление опыта работы профессиональному сообществу. Демонстрация содержания деятельности проектных мастерских.

 

Аналитические и экспертные семинары. Представление опыта на семинарах муниципального краевого уровней.

1.Описание работы и презентация результатов апробационной деятельности, пакет методических и дидактических материалов – продуктов апробационной деятельности, откорректированных по итогам апробации

2. Пакет педагогических и ученических проектов

Разработка плана дальнейшего развития  проекта.

Интеграция деятельности с другими образовательными учреждениями и учреждениями социума. Расширение проектной деятельности среди учащихся других классов

Наличие отзывов педагогов, родителей  в Интернете, на сайте школы.

Перспективный план работы проектных мастерских

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика