Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Отчет на 2014 год

ОТЧЕТ

о реализации программы апробационной деятельности

(ноябрь 2014 года)

1.      Наименование муниципального района (городского округа) город Березники

2.      Наименование ОУ  Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12

3.      Тема программы апробационной деятельности:

2011-2013 учебный год:

«Апробация формирования и оценки  сформированности следующих УУД: формулирование проблемы, формулирование цели, поиск и выделение информации, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера».Автор и руководитель  ведущий научный сотрудник отдела сопровождения ФГОС ИРО ПК В.Н.Павелкин.

Предмет  апробации: Создание организационного раздела ООП ООО. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС ООО.

Масштаб апробации: учащиеся 5  классов, 9 педагогов.

    

Действия

Предусматривались программой или являлись дополнительными по отношению к программе

Результат (продукт) действий

 

Переход на ФГОС ООО   осуществлялся через:
1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС.

В соответствии с программой

К 2012 году  в школе была собрана необходимая нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС.Документация на уровне школы была также подготовлена в полном объёме. Это  приказы о создании рабочей группы по введению ФГОС в школе;  об утверждении плана работы рабочей группы в рамках эксперимента по введению ФГОС в школе; о переходе на обучение по ФГОС учащихся 5класса (в рамках пилотной школы); об утверждении учебного плана.

 

2. Составление основной образовательной программы  школы.

 

Создана основная образовательная программа  ООО.

 

3. Создание плана-графика работы пилотной площадки..

 

Создан план-график работы пилотной  площадки.

 

4. Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии  требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС ООО.

 

Внесены изменения в Устав, коллективный договор, дополнения в должностные инструкции в соответствии с  требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС ООО.

Составлен план –график обучения педагогов на курсах повышения квалификации.

 

5. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС ООО.

 

Проведён анализ ресурсов учебно - методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного подхода, к организации образовательного процесса, в том числе и организации внеурочной деятельности учащихся.

 

6. Информирование родителей всех ступеней о подготовке и переходу на новые стандарты

 

Информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядку перехода на новые стандарты ООО:

-проведение родительских собраний «Особенности обучения по ФГОС ООО»;

-размещение информации о  порядке и ходе проведения апробации ФГОС  на сайте школы;

-изготовление буклетов «ФГОС ООО», создание информационного стенда.

 

 

 

 

 

2013-2014 учебный год

Тема:«Сопровождение апробации формирования и оценки сформированности познавательных УУД»

Автор и руководитель  ведущий научный сотрудник отдела сопровождения ФГОС ИРО ПК В.Н.Павелкин; Начальник отдела сопровождения ФГОС ИРО ПК А.А.Акулов.

Цель проекта: Проектирование урока в соответствии с ФГОС. Разработка механизмов измерения и отслеживания уровня сформированности УУД учащихся.

Масштаб апробации: учащиеся 5,6 классов. В процесс апробации включены предметы  учебного плана: русский язык, математика, география, английский язык. (9 педагогов).

Сроки реализации программы:  2013-2014 учебный год

Основные действия, предпринятые школой по реализации программы

 

Действия

Предусматривались программой или являлись дополнительными по отношению к программе

Результат (продукт) действий

1

Установочный семинар

Проектировочный семинар

Проектировочный семинар

по проектированию уроков   с учетом ФГОС ООО.

19.04.2013

15.05.2013

29.08.2013

 С защитой проекта  урока выступали: Скопина О.В.,             Нуриахметова Р.М.,

Гаврилова О.Е.                                                          

2

Краевой семинар – практикум  ««ФГОС ООО.  Условие формирования познавательных УУД» г. Березники

20.09.2013

Видеозапись, конспекты  открытых уроков (Скопина О.В., Нуриахметова Р.М.)-уроки русского языка и  литературы.

3

Краевой семинар «Проектирование урока с позиции формирования и совершенствования универсальных учебных действий» г.Кунгур ( 8 педагогов).                                                                                                 

15.11.2013

Обсуждение открытых уроков в школе №12  и Лицее №1 города Кунгура. (биология, русский  язык, математика)

4

Итоговый семинар ИРО ПК

Региональная  научно-практическая  конференция "Подготовка к введению ФГОС в основной школе" г.Пермь

10.12.2013

 Выступление на секции  «Формирование и оценка сформированности  познавательных УУД», руководитель: Владимир Николаевич. Павелкин, в.н.с. отдела ФГОС ИРО ПК, к.м.н..                                                                                                      Скопина О.В.- «Реализация проекта «Апробация  формирования  и оценки сформированности познавательных УУД»  в МАОУ СОШ №12,

 

«Приемы  создания учебных задач и их применение   на урока русского языка» ; Нуриахметова Рузиля Мунавировна «Формирование и оценка познавательных УУД  на уроках  литературы».                                                                                      

Дополнительно к проекту   в 2013-2014 учебном году:

 

 

Действия

Результат (продукт) действий

1

Регулярное обучение  педагогов школы на проектных семинарах ИРО ПК, проводимых научным руководителем В.Н.Павелкиным. Участие  педагогов в  конференциях, семинарах проекта.

24 апреля 2014 года - Краевая  научно-практическая конференция« Использование  современных образовательных технологий в учебном процессе»  на базе МАОУ «Гимназия №16» г.Кунгура.                                                                                                   На конференции выступили: Нуриахметова Рузиля Мунавировна – учитель русского языка высшей квалификационной категории с докладом  « Формирование ключевых компетенций у школьников через использование компетентностно-ориентированных заданий по литературе» ; Скопина Ольга Валерьевна-заместитель директора по учебной работе с докладом «Анализ урока постановки учебной задачи». Выступающие были поощрены благодарственными письмами. По итогам конференции выпущен электронный сборник  «Вестник образования  МС города Кунгура». В сборнике опубликованы статьи следующих педагогов:  Нуриахметовой Р.М. « Формирование ключевых компетенций у школьников через использование компетентностно-ориентированных заданий по литературе» ,Скопиной О.В. «Приемы постановки учебной задачи на уроках русского языка»,Гавриловой О.Е. «Приемы целеполагания на уроках английского языка»,Баяндиной Е.С. «Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики».В работе конференции приняли участие  учитель химии Аксентьева С.Ю., учитель математики Зидина И.А.                                                                                                                   28 марта  2014 года-  ГМО заместителей директоров школ “Формирование и развитие УУД в основной школе “  На ГМО выступила Скопина О.В. с итогами работы апробационной площадки за 2013-2014 учебный год. Продемонстрировали свои умения учащиеся  студии «Авторская песня»-руководитель Бухаринова И.А., кружка «Лего- путь в творчество» -руководитель Баяндина Е.С.Показали открытые уроки учителя: Гамоля Галина Анатольевна – учитель первой квалификационной   категории (урок географии в 5 классе «Горные породы и минералы»), Нуриахметова Рузиля Мунавировна-  учитель высшей квалификационной    категории( урок литературы в 6а классе  «Дружба и вражда. Причины ссоры старинных друзей по произведению  А.С.Пушкина  «Дубровский»).                                                          21 марта 2014 года - Семинар –практикум  по теме «Организация познавательной деятельности обучающихся,  направленной на достижение  новых образовательных результатов» г.Александровск ( Скопина О.В., Баяндина Е.С., Нуриахметова Р.М., Петухова Н.В., Аксентьева С.Ю., Зидина И.А., Шипицина Татьяна Георгиевна, Кропачева Галина Николаевна, Бойко Надежда Владимировна, Хомякова Алевтина Владимировна).                                                                                                            7 декабря 2013  Семинар  в г.Пермь  «Подведение итогов работы апробационной площадки»  под руководством кмн  Павелкина В.Н. С анализом работы  выступила зам.директора Скопина О.В.

6 ноября 2013  Краевой семинар  «Универсальные учебные действия: проблемы формирования и диагностики» г.Пермь (5 педагогов).           октябрь 2013  Всероссийская Педагогическая Видеоконференция«Индивидуальная траектория обучения в современном образовании»  (Скопина О.В.).                                                                                                           

Сентябрь2013 -УМЦ «Школа 2100»-г.Пермь  семинар практикум для учителей –предметников ( Гамоля Г.А., Балуева Е.Н., Зидина И.А., Скопина О.В., Позднышева М.С.).                                                                                                                                                                                      

26 августа 2013  РИО ПК  г.Пермь  Конференция по теме «Универсальные учебные действия: проблемы формирования и диагностики» ( участие – зам.директора  по УР Скопина О.В., зам.директора по УР Баяндина Е.С.)

2

Создание  методического сопровождения введения ФГОС ООО

-Разработаны рабочие программы   с учетом ФГОС по всем предметам,изучаемым  в 5,6 классах.

-Разработаны программы по внеурочной деятельности «Химия для самых маленьких», «Юный химик», «Лего-путь в творчество», «Занимательная грамматика», «Лингвистический анализ текста», «Занимательные задачи.Координатная плоскость», «Палитра», «Песня у вечернего костра», «Занимательная экономика», «На пути к здоровью», «Растения Прикамья», « Путешествие в Лондон», «Юные краеведы».

- Создан банк  проектов уроков  с учетом ФГОС ООО.

-Опубликован опыт педагогов,внедряющих ФГОС, на международном  уровне: 4 педагога опубликовали свой опыт в сборнике «Стандарты нового поколения:методика и практика обучения» ОЦ «INCEPTUM»;

региональном уровне: опыт 4 педагогов  опубликован  в «Вестнике образования города Кунгура» на сайте Комитета по вопросам образования г.Кунгура.

муниципальном уровне: на сайте школы  опубликован опыт работы  7  педагогов,внедряющих ФГОС ООО.

3

Диагностика  работы  с учащимися

1.Развитие регулятивных УУД:

-целеполагание -   10%

-коррекция и оценка деятельности-  40%

2. Активность учащихся, включенных в эксперимент:

- участие во внеурочной деятельности  -  100%

-участие в проектной деятельности – 20%

-участие в конкурсах, олимпиадах- 40%

4

Работа с родителями

Информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядку перехода на ФГОС ООО:

-проведение родительских собраний в 5,6 классах «Особенности обучения по ФГОС ООО»;

-размещение информации о  порядке и ходе проведения апробации ФГОС  на сайте школы;

-изготовление буклетов «ФГОС ООО», создание информационного стенда;

-включение  вопросов по  апробации  в Публичный доклад  школы.

5

Материально-техническое обеспечение введение ФГОС

Материально-техническое обеспечение введение ФГОС реализуется  согласно требованиям СанПин. Оборудованы рабочие места учителя (компьютер, проектор, экран), организован доступ к Интернету. Доступ к небезопасным сайтам ограничен фильтром безопасности.

 

6

Финасово-экономические  условия внедрения ФГОС ООО

С точки зрения  финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ООО  внастоящее время внесены изменения в  локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников общеобразовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка размеров премирования.

 

4.      Основные продукты апробационной деятельности (дидактические,                                          методические  материалы, нормативные документы и т.д.)

 

Наименование продукт

Где продукт был представлен

Кто провел экспертизу продукта

Размещение продукта на портале ФГОС ООО, сайте школы (указать адрес расположения)*

1

Урок русского языка «Правописание -тся и -ться в глаголах»,

автор   учитель русского языка МАОУ СОШ №12 Скопина Ольга Валерьевна.

Краевой семинар – практикум  ««ФГОС ООО.  Условие формирования познавательных УУД» г. Березники. Урок  представлен  на городской конкурс методик проведения уроков с использованием ИКТ», конкурс «Сто идей»

Павелкин В.Н.

URL: http://school12-5959.narod.ru

(сайт школы №12),

публикация на региональном информационном портале введения ФГОС ООО (http:// www.pkipkro.perm.ru/fgos/)

 

2

Урок литературы ,автор учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №12 Нуриахметова Рузиля Мунавировна.

Краевой семинар – практикум  ««ФГОС ООО.  Условие формирования познавательных УУД» г. Березники

Павелкин В.Н.

URL: http://school12-5959.narod.ru

(сайт школы №12),

публикация на региональном информационном портале введения ФГОС ООО (http:// www.pkipkro.perm.ru/fgos/)

 

3

Урок русского языка «Понятие о причастии» ,автор учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №12 Нуриахметова Рузиля Мунавировна.

Краевой семинар – практикум «Проведение и обсуждение открытых уроков,

направленных наформирование УУД: «формулирование проблемы» и « формулирование познавательной цели»   

Павелкин В.Н.

URL: http://school12-5959.narod.ru

(сайт школы №12)

4

Урок географии «Океанические течения»,автор учитель географии Гамоля Галина Анатольевна.

Краевой семинар – практикум «Проведение и обсуждение открытых уроков,

направленных наформирование УУД: «формулирование проблемы» и « формулирование познавательной цели», городской конкурс«Сто идей»   

Павелкин В.Н.

URL: http://school12-5959.narod.ru

(сайт школы №12)

5

Статья «Приемы постановки учебной задачи на уроках русского языка», автор учитель русского языка Скопина О.В.

Региональная  научно-практическая  конференция "Подготовка к введению ФГОС в основной школе" г.Пермь.

 

Павелкин В.Н.

Сборник «Стандарты нового поколения: методика и практика обучения», стр.275 часть 2 (Материалы 2 Международного Фестиваля педагогических идей» 31 января 2014 года)

Публикация на сайте:

infouok.ru/material.html?mid=132404

26/06/2014

6

Статья «Формирование ключевых компетенций у школьников через использование компетентностно-ориентированных заданий по литературе», автор учитель русского языка Нуриахметова Рузиля Мунавировна.

Региональная  научно-практическая  конференция "Подготовка к введению ФГОС в основной школе" г.Пермь.

Павелкин В.Н.

Сборник «Стандарты нового поколения: методика и практика обучения», стр.275 часть 2 (Материалы 2 Международного Фестиваля педагогических идей». 31 января 2014 года)

 

7

Статья «Итоги работы апробационной площадки по внедрению ФГОС ООО»- зам.директора по УР Скопина О.В.

Межрегиональный научно-практический семинар «Инновации в образовании», 25 февраля 2014 года.

 

Павелкин В.Н.

URL: http://school12-5959.narod.ru

(сайт школы №12)

8

Статья «Анализ урока постановки учебной задачи», автор  учитель русского языка Скопина О.В.

24 апреля 2014 года - Краевая  научно-практическая конференция               « Использование  современных образовательных технологий в учебном процессе»  на базе МАОУ «Гимназия№16» г.Кунгура.

Павелкин В.Н.

Публикация в электронном сборнике  «Вестник образования  МС города Кунгура»

9

«Приемы целеполагания на уроках английского языка», учитель английского языка Гаврилова О.Е.

24 апреля 2014 года - Краевая  научно-практическая конференция               « Использование  современных образовательных технологий в учебном процессе»  на базе МАОУ «Гимназия№16» г.Кунгура.

Павелкин В.Н.

Публикация в электронном сборнике  «Вестник образования  МС города Кунгура»

10

 «Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики», учитель информатикиБаяндиной Е.С.

24 апреля 2014 года - Краевая  научно-практическая конференция               « Использование  современных образовательных технологий в учебном процессе»  на базе МАОУ «Гимназия№16» г.Кунгура.

Павелкин В.Н.

Публикация в электронном сборнике  «Вестник образования  МС города Кунгура»

Сборник «Стандарты нового поколения: методика и практика обучения», стр.275 часть 1 (Материалы 2 Международного Фестиваля педагогических идей». 31 января 2014 года)

 

 

 

 

 

5.                  Перспективы продолжения апробационной деятельности

Темы проектов:

2014-2015 учебный год

1.«Формирование и оценка сформированности познавательных УУД посредством технологий развивающего обучения» под руководством ведущего научного сотрудника ИРО ПК В.Н.Павелкина

2014-2015 учебный год

2.«Формирование и развитие познавательных УУД, их текущей оценки на уроках основной ступени общего образования» под руководством  начальника отдела сопровождения ФГОС ООО ИРО ПК А.А.Акулова.

Сроки реализации программы   2014-2015 учебный год

Основные действия, которые предполагает осуществить школа в рамках апробационной                  деятельности.

По проекту «Формирование и оценка сформированности познавательных УУД посредством технологий развивающего обучения» под руководством ведущего научного сотрудника ИРО ПК В.Н.Павелкина:

 

Основные действия

Сроки реализации

Результат (продукт)

1

Участие в установочных и проектировочных семинарах в городе Пермь

 по плану

 

 

Обсуждение уроков, составление конспектов уроков.

2

 Семинар в городе Березники

 

10.10.2014

Проведение открытых уроков  учителями школы №12                     по географии «Океанические течения» учитель Гамоля Г.А., «Понятие о причастии» -учитель Нуриахметова Р.М.

Проведение  открытых уроковучителями школы №5 города Березники.

Конспекты уроков, видеосъемка. Обсуждение уроков.

Публикация отчета о мероприятии на сайте школы №12.

Публикация работ педагогов на сайте.

3

Семинар в городе Кунгур

21.11.2014

Проведение открытых уроков учителями Лицея города             Кунгур. Обсуждение  уроков.

( 7 педагогов школы №12)

4

Семинар по проекту В.Н.Павелкина в рамках итоговой конференции для АП

Тема: Формирование и оценка сформированности познавательных УУД посредством технологий системно-деятельностного подхода к обучению.

Г.Пермь, ул.. Екатерининская 210, ауд. 19, 11-00.

28.11.2014

 

1.           Доклад В.Н.Павелкина 

«Проблемная ситуация – фундаментальный инвариант технологий системно деятельностного подхода к обучению»

2.           Доклад В.Н.Павелкина

«Итоги двухлетней апробационной работы по проекту «Формирование и оценка сформированности познавательных УУД»»

3.                  Доклады участников проекта ( Гамоля Г.А., Нуриахметова Р.М., Гаврилова О.Е., Скопина О.В.)

На семинаре будут рассмотрены вопросы, связанные с формированием сформированности познавательных УУД: «формулирование проблемы» и «формулирование познавательной цели», пройдет обсуждение принципов проектирования и проведения уроков с проблемной ситуацией в режиме технологий развивающего обучения. Участники проекта поделятся опытом апробации применения этих принципов в рамках различных предметов основной школы. Также будет представлена разработанная на проекте система оценивания сформированности вышеназванных  УУД.

По проекту «Формирование и развитие познавательных УУД, их текущей оценки на уроках основной ступени общего образования» под руководством  начальника отдела сопровождения ФГОС ООО ИРО ПК А.А.Акулова планируются следующие мероприятия:

 

Основные действия

Сроки реализации

Результат (продукт)

1

22 мая 2014 г.«Алгоритм проектирования урока системно-деятельностной направленности для формирования и развития познавательных УУД, их текущей оценки  в соответствии с требованиям ФГОС ООО к метапредметным результатам обучения».

19 июня 2014 г. «Формирование и развитие познавательных УУД на основе приемов и форм мотивации и актуализации знаний, проблемной постановки целей и задач урока системно-деятельностной направленности».

28 августа 2014г. «Формирование и развитие познавательных УУД на проблемно-мотивационном этапе урока. Приемы проблемной постановки целей и задач урока системно-деятельностной направленности» (в рамках программы августовских педчтений).

16 октября 2014 г.«Приемы и формы фиксации, оформления и предъявления результатов решения учебной проблемы на уроках системно-деятельностной направленности для формирования и развития познавательных УУД. Самоанализ успешности учебной деятельности»

22 мая 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

19 июня 2014 г

 

 

 

 

 

28 августа 2014г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16 октября 2014 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание  плана работы по проекту.

Участие  в семинаре  ( 4 педагога)

 

 

 

 

 

Участие в семинаре (4 педагога)

 

 

 

 

 

Выступление на семинаре:

Мотивационно - проблемный этап урока информатики (Из опыта работы Баяндиной Елены Степановны учителя информатики МАОУ СОШ №12 г. Березники Пермского края)

 

Участие в семинаре (4 педагога)

3

Итоговый аналитический семинар «Анализ комплектов дидактических материалов для формирования и развития познавательных УУД на уроках системно-деятельностной направленности (основная ступень общего образования)», который состоится  27.11.2014 в ауд.22 (первый этаж корпуса 2, ул. Екатерининская , 210). Начало в 11 час.

 

27 ноября 2014

Участие в  семинаре с  презентацией  практических разработок по этапам урока (приемы мотивации,примеры пробных действий для актуализации, фиксации затруднений и формулировки учебной проблемы).

Выступают: Баяндина Е.С., Скопина О.В.,             Шипицина Т.Г., Гранкина С.В.

 

И.о.директора                                                                  Скопина О.В.                                                            

                                                                                               ФИО

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика