Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Программа апробационной площадки "Нелинейное расписание в реализации индивидуальных образовательных маршрутов в учебной и внеучебной деятельности обучающихся"

Автор: Погоржальская Елена Викторовна

 

Программа инновационной деятельности апробационной площадки ФГОС ООО Пермского края
 
1. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 (Базовая школа) » г. Краснокамска Пермского края (617066, г. Краснокамск, ул. Комарова 7, тел 8(34273)5-18-73, e-mail: admin@sh3-krkam.edusite.ru
 
2. Погоржальская Е.В., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №3,  Кунгурова Н.С., заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №3.
3. Нелинейное расписание в реализации индивидуальных образовательных маршрутов в учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
 
4. ФГОС основного общего образования направлен «на индивидуализацию обучения подростков». На современном этапе развития для нашей школы актуальной задачей стало построение такого учебно-воспитательного процесса, который в полной мере учитывал бы индивидуальные образовательные запросы и потребности обучающихся, предоставлял им оптимальные условия для получения качественного образования, реализации творческих и исследовательских запросов, ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории.
 
5. Предметом апробации являются индивидуальные образовательные маршруты, как средство самоопределения учащихся в урочной и внеурочной предметной деятельности. Механизмом реорганизации образовательного процесса являются: 
разнообразные виды урочных (аудиторных) и внеурочных (внеаудиторных) занятий: встраивание  в образовательный процесс учебно-исследовательской  и проектной деятельности как личностно значимой для подростков. 
нелинейное, динамичное расписание позволяет гибко и оперативно реагировать на изменения в образовательном процессе под реальные конкретные образовательные задачи педагогов и учащихся.
 
6. Масштаб апробации
Количество педагогов – 16 педагогов.
Параллели: пятые классы.
Классы, в которых проходит апробация: 5А, 5В. 
Количество учащихся – 52 человек.
Элементы стандарта апробируются на ряде предметов учебного плана (русский язык, математика, природоведение, ИЗО, физическая культура, технология).
 
7. Ожидаемые результаты апробационной деятельности:
Полидеятельностная модель организации образовательного процесса. 
Разработка и апробация нелинейного расписания с включением различных форм образовательной деятельности учащихся.
Составление и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
 
8.  Система оценивания ожидаемых результатов:

Ожидаемые результаты:

1. Полидеятельностная модель организации образовательного процесса.

2. Разработка и апробация нелинейного расписания с включением различных форм образовательной деятельности учащихся

3. Составление и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся

4. Самоопределение учащихся.

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов:

 Разработка схемы с пояснительной запиской

Критерии оценивания: технологичность модели, возможность переноса данной модели в другие ОУ.

Примерное нелинейное расписание.

Критерии оценивания:

соответствие полидеятельностной модели организации образовательного процесса;

соответствие требованиям СанПиНа.

Образцы индивидуальных образовательных маршрутов.

Критерии оценивания:

соответствие полидеятельностной модели организации образовательного процесса.

Посредством анализа индивидуальных образовательных маршрутов.

Критерии: обоснование выборов модулей и факультативов, самооценка учащихся.

9. Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности: 
 
Пакет документов: локальные акты, регламентирующие формы организации образовательной деятельности учащихся.
Методическое  пособие  (на электронных и бумажных носителях) «Полидеятельностная модель организации образовательного процесса».
 
10. Механизмы взаимодействия с родителями:
привлечение родителей к организации и проведению классных, школьных мероприятий, создание интеллектуальной организации «ДАР»;
развитие педагогической культуры родителей, осуществление программы родительского всеобуча;
общественно-государственное управление школой: Управляющий совет, Наблюдательный совет, родительский комитет.
формирование социального заказа;
привлечение родителей к проведению социальных практик, кружковой работы и т.п.;
совместное определение индивидуальной образовательной траектории обучающихся (составление трёхсторонних договоров).
 
Описание механизмов взаимодействия с социальным окружением:
взаимное сотрудничество с социально-культурными учреждениями города;
организация трудоустройства обучающихся, профориентация;
участие социального окружения в полидеятельностной модели организации образовательного процесса (расширение пространства выбора).
 
11. Научно-методическое сопровождение апробационной деятельности школы:
На уровне региона: 
научный руководитель Фаязова А.Ф., ЦРО ПК, начальник отдела экспертизы программ, к.п.н.;
взаимодействие происходит в формах: круглые столы, обучающие семинары, консультирование, участие в работе портала ФГОС ООО;
На уровне муниципалитета:
куратор методический центр г. Краснокамска;
взаимодействие происходит в формах: круглые столы, обучающие семинары, консультирование, работа в творческих группах.
 
 
к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика