Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Урок русского языка "Публицистический текст под лингвистическим микроскопом"

Автор: Авдеева Н.В.

Урок русского языка в 5 классе

Тема урока:Публицистический текст под лингвистическим микроскопом.

Тип урока:урок – исследование.

Оборудование: компьютер (программа PowerPoint-2007 для создания презентации, проектор и экран для демонстрации презентации и видеоролика).

Цель урока: Освоение разных  способов работы с текстом на уроке русского языка, направленных на формирование мыслящей, грамотной, творческой компетентной личности школьника.

Результаты:

üнаучиться владеть практическими умениями различать тексты;

üосуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана;

üобсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

üизвлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий;

üуметь создавать публицистические тексты.

Ход урока

Организационный момент

Дидактический и наглядный материал

Содержание общения

1.Вводное слово учителя

См. Приложение 1

Здравствуйте, уважаемые гости и учащиеся 5А класса. Я хотела бы начать урок со стихотворения, которое сочинила ученица нашей школы. Это стихотворение она посвятила любимому городу (чтение стихотворения).

2.Построение ассоциативного ряда

Слайд №1просмотр видеоролика

Город моей мечты. А какой он? (давайте посмотрим)

3.Проблемное поле  урока (беседа)

 

- Многое вы ли знаете о своём городе?

 (Я, думаю, что нет.)

- А чтобы узнать о нём больше, как вы, думаете, какими информационными источниками мы могли бы воспользоваться?

(ответы учащихся)

4.Выход на тему урока

Слад №2

Поэтому  мы с вами сегодня  возьмём за основу работу с публицистическим  текстом и рассмотрим его с разных  языковых сторон, как через микроскоп. Только микроскоп будет лингвистический.

5.Целепологание

 

Учитель проговаривает цель урока

 (см. план урока)

6.Поисково– исследовательская работа с текстом(работа в группах)

Слайд №3

(хронотоп-установленное время)

Приложение 2

 

Работу с текстом организуем в 5 группах. Каждой группе выдаётся индивидуальное задание. На столах лежит дидактический материал:

1.текст о Краснокамске;

2. рабочий лист с тремя заданиями;

3. правила поведения работы в группе, разработанные учениками.

7.Представление работы групп

 

 

Представьте результаты своей работы. Ответы лидеров групп.

8.Выводы

 

- Работая с публицистическим текстом, какую новую для себя информацию вы извлекли?

(ответы учащихся)

9.Применение эвристического задания

(создание собственного текста)

(работа в группах)

Слайд №4

Приложение 3

Учащиеся должны создать публицистический текст, представив себя в роли корреспондента или журналиста. Каждой группе выдаётся информационный бюллетень с фотографией девочки. Ученики должны представить историю этой девочки и предположить,  как могла бы сложиться её судьба в дальнейшем.

(дополнительная информация о человеке представлена на слайде)

10. Представление  текстов Заключительное слово учителя

 

Каждая группа читает получившийся публицистический текст. Учитель анализирует работы вместе с ребятами, указывая на то, что получилось и что не удалось осуществить ученикам в работе с текстом. Затем  сообщает, что на фотографии изображён он, и делает вывод, что каждый человек, кем бы он ни был, должен любить свою малую Родину, делать всё необходимое для её процветания, потому что это для него родной дом.

 « Дом, в котором мы живём!»

11.Рефлексия

 

- Ребята,что показалось вам сегодня при работе с публицистическим текстом особенно сложным, а что было самым интересным и неожиданным?

Спасибо за урок!

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика