Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Внеклассное занятие по музыке "Без прошлого нет будущего"

Автор: Нестерова Е.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного занятия по музыке

для 5-6 классов  по теме:

«Без прошлого нет будущего»

 

 

 

 

 

Автор:

Нестерова Елена Васильевна,

 учитель музыки Iквалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснокамск, 2014

ПЛАН – КОНСПЕКТ

внеклассного занятия по музыке

Тема занятия:«Без прошлого нет будущего»

Класс:5- 6

Тип занятия:творческая лаборатория

Цель занятия:создать музыкально-художественное пространство для решения творческих задач с включением регионального компонента через поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи урока:

·              формировать учебную самостоятельность;

·              развивать умения и навыки поисковой и исследовательской деятельности;

·              воспитывать любовь и уважение к истории своего города, традициям и культуре своего народа.

Методы обучения: словесные, наглядные,практический,проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации обучения: индивидуальная,групповая,фронтальная.

Виды деятельности на занятии:

1.Вокально-хоровое исполнение народной и авторской песни

2. Слушание музыкальных произведений

2.Музыкально-ритмические движения

3.Импровизация игры на синтезаторе

Средства обучения: мультимедиа проектор, 2 ноутбука, аудио записи, магнитофон, презентация,  ноты песен «Прекрасное-Далёко», «Я люблю свой город», «Песня о Краснокамске», синтезатор.

 Формирование универсальных учебных действий:

1. Личностные УУД

Формирование: мотивации к творческому обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на занятии, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в проектной деятельности.

2. Регулятивные УУД

Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

3. Познавательные УУД

Формирование:умения эмоционально исполнять авторские и народные песни;музицировать на синтезаторе;выполнять народные танцевальные движения; высказываться о музыке своего народа.

4. Коммуникативные УУД

Формирование: умения слушать и слышать учителя, одноклассника; умения сотрудничать в группе при решении творческих задач.

Метапредметныерезультаты:

·        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи внеклассной деятельности, способами решения проблем творческого и поискового характера.

·        Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

·        Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; умение готовить своё выступление и выступать с музыкальным  сопровождением.

·        Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

·        Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

·        Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


 

Технологическая карта урока музыки

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение

к внеклассной

деятельности.

Слайд №1

Слушание песни Е.Крылатова «Прекрасное-далёко»

-Что вы почувствовали, слушая музыку? (ответы уч-ся)

-Молодцы, вы приняли, впустили в себя эту теплоту, свет, таинственность, которую передал вам композитор, наш земляк Е.Крылатов.

Учитель нацеливает учащихся на предстоящее занятие, которое предлагает провести в форме творческой лаборатории.

 

 

 

 

Слушание песни. Эмоциональный настрой на занятие.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:мотивация, самоопределение

Регулятивные:целеполагание

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

2.Постановка учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Построение проекта

- Сегодня мы наше занятие посвящаем нашему городу Краснокамску.

  Слайд №2

– И хотела бы с вами совершить путешествие в прошлое, настоящее, а может быть и в будущее нашего города.

 Слайд №3    «Чем дальше в        будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим,

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим»

Вадим Шафнер

- На каком виде транспорта мы совершим путешествие? (На космическом корабле, машине времени…) Встанем в круг, возьмёмся за руки и с помощью волшебного звука, который посылаем всей Вселенной, полетим в глубину прошедших веков (?) – нет десятков лет, так как наш город ещё молодой (75 лет).

Исполнение.

- Открыли глаза. Наша экспедиция – научно-исследовательская, поэтому мы снарядим в дорогу 3 группы.

Слайд №4

1 группа - историки-искусствоведы

2 группа – этнографы- исполнители

3 группа – аккомпаниаторы, звукорежиссёры.

-У каждой группы есть ответственный, так как было д/з. Всех уч-ся попрошу определиться со своей группой – по желанию. (Расставляются таблички с названием группы). Все знакомятся с планом работы:

Слайд №5

-Моё предложение – привлечь к творческой работе и наших гостей (учителей). Им предоставляется роль – Городского Отдела Культуры. Свой отчёт вы предоставите именно сюда.

Слайд №6

- В роли консультанта - буду я. В ходе выступления о своём городе каждая группа должна предоставить результат – продукт своей поисковой деятельности.

 

Актуализация знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают свои варианты, делают выводы, участвуют в диалоге.

 

 

 

 

Исполняют первые 3 звука знакомой мелодии «Я люблю свой город»

 

 

 

 

Определение группы по желанию учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся принимают правила творческой работы. Предлагают свои варианты сотрудничества.

 

 

Познавательные:

 анализ изученного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: самоопределение

Регулятивные: умение самостоятельно строить логическое рассуждение, делать выводы

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками

4. Реализация проектной работы.

 

 

 

 

Звучат в записи народные песни Прикамья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация выступления каждой группы. Напоминание учащимся о том, что выступления должны быть небольшими, так как цель проекта – творческая.

В завершении выступлений:

-Как бы вы назвали наше общее исследование? (Учащиеся предлагают) Учитель на правах консультанта поправляет, предлагает:

«Без прошлого нет будущего»

Слайд №7

Слайд №8

Творческая работа в группах.

Результат поисковой деятельности:

1 группа – подготовили отчёт своей экспедиции о родном городе (коротко-исторические, географические особенности, интервью жителей и т.д.)

2 группа– оформили афишу концерта, выступили с песнями о городе, подготовили сборник песен о Краснокамске. Выступили с предложением подготовить концерт для жителей своего микрорайона Гознак.

3 группа –подготовили современную аранжировку к песне 60-х годов «Песня о Краснокамске».

Учащиеся дают свои предложения. Перспективы на продолжение исследовательской темы.

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

планирование творческого сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

моделирование.

Регулятивные:  контроль   своего действия  в соответствии с творческим заданием.

Коммуникативные:мотивация (поисковая деятельность).

Личностные:

инициатива, самоопределение.

5.Рефлексия творческой   деятельности

- Мне хочется узнать, как вы сами оцениваете свою работу. Кто считает, что активно поработал в группе – свой лист приклеивает к картинке с портфелем, а кто считает, что еще не все получилось – к корзине.

Слайд №9

-Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

-Что вам особенно ярко запомнилось?

-Что интересного вы узнали?

- Всё ли вам удавалось легко?

Вы замечательно поработали.Спасибо за работу.

Слайд №10

Дети дают оценку своей работе.

Дети рассказывают, что такое ритм, какими видами деятельности занимались: играли на ударных инструментах, пели солистами и хором т.д.

 

 

Учащиеся делятся  своими успехами и трудностями. Делают выводы о том, что получилось.

 

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:  рефлексия

Регулятивные:

самооценка

Личностные:смыслообразование

 

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 4 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика