Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Мастерская "Сладкая профессия"

Автор: Путилова Т.В.

Тема мероприятия «Сладкая профессия»

Цели мероприятия:

  • Углубить и систематизировать знания у обучающихся  о родном городе, краснокамских предприятиях, работниках сферы услуг;
  • Познакомить с профессией кондитера, вариантами оформления кондитерских изделий;
  • Развивать творчество, фантазию при проведении профессиональных проб;

·         Воспитывать самостоятельность, стремление к получению новых знаний,  положительное отношение к знаниям.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения:словесный, наглядный, мастер-класс, практический, профессиональная проба.

Оснащение урока: компьютер, проектор, экран, слайдовая презентация, раздаточный материал, скатерть, одноразовые тарелки, готовые коржи для торта, крем, кондитерский мешок, пергаментная бумага, фартук, косынка.

Учитель:Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости!

Вы любите свой город? Предлагаю совершить небольшую экскурсию по городу.  А в роли экскурсоводов  предлагаю быть вам. Экскурсоводдолжен знать материал, уметь интересно рассказывать. Для того, чтобы получился рассказ, необходимо подготовиться. (Раздаю детям текст с пропущенными словами). Внимательно прочитайте текст, вставьте пропущенные слова и решите, кто в вашей группе будет экскурсоводом.

1. А вы знаете, где находиться наш город на территории Пермского края?

Обратите внимание на следующий слайд. Город Краснокамск находится на правом берегу реки Камы, в 45 километрах от Перми. Краснокамские земли занимают выгодное географическое положение в центральной части Пермского края. Вблизи города проходят железнодорожная и автомобильная магистрали, которые ведут на Запад и Дальний Восток.

 

2.А вы знаете, сколько лет нашему городу? Как раньше назывался наш город?

В 1929 году, в годы первых советских пятилеток, возник рабочий поселок Бумстрой. В тот год началось строительство целлюлозно-бумажного комбината, крупнейшего по тем временам в Европе. В 1933 году поселок Бумстрой назван Краснокамском.

Краснокамск. В названии города навсегда связаны величавая Кама и слово «красный» - красивый, рожденный в годы советских пятилеток.

А статус города ему присвоен 7 октября 1938 года.

 

Учитель: а какое знаменательное событие произошло в этом году в нашем городе?

(Ответ: 2013 год – юбилейный для города, Краснокамску исполнилось 75 лет).

 

3.Вы знаете, какие населенные пункты входят в состав Краснокамского района?

В Краснокамске и его пригороде живут более 70 тысяч человек разных национальностей, всегда в мире и согласии.

На территории Краснокамского района расположены старинные села Мысы, Конец-Бор, Усть-Сыны, деревня Черная, имеющие многовековую историю.

 

Учитель: Какие крупные предприятия есть в Краснокамске?

 

4.Известны широко за пределами России краснокамские предприятия. Построенный в 1930-е годы бумажный комбинат, ныне ОАО «ЦБК «Кама», изготавливает различные виды бумаги и продукт (лигносульфанат), используемый в производстве строительных материалов.

5.ОАО «Краснокамский завод металлических сеток»выросло из маленького цеха, эвакуированного в годы Великой Отечественной войны из города Кольчугино. Ныне это  предприятие выпускает тканые металлические и синтетические сетки

Краснокамская бумажная фабрика - филиал ФГУП «Гознак»специализируется на производстве бумаги для особо ценных бумаг и важных документов.

6.Более полувека выпускает продукцию - железобетонные конструкции и строительные материалы - ОАО «Пермтрансжелезобетон».

Краснокамская фабрика деревянной игрушкипродолжает радовать людей своей расписной продукцией для детей.

Учитель:На этих предприятиях занято около 40 процентов всего работающего населения. На предприятиях работает много высококвалифицированных специалистов различных профессий.

Конкурс: профессии есть разные, шумные и тихие, холодные и жаркие, а какую профессию можно назвать:

мужественной (пожарник, спасатель, сотрудник МЧС);

весёлой (клоун, аниматор);

мокрой (водолаз, сантехник)

жаркой (пекарь, сталевар)

строгой (учитель, сотрудник полиции)

Учитель: Город Краснокамск имеет развитую сферу услуг, которая охватывает виды профессиональной деятельности по обслуживанию населения. Посмотрите на слайды и назовите некоторые профессии. (Ответы детей: таксист, врач, ветеринар, массажист, парикмахер, фотограф, охранник, повар, кондитер).

Молодцы! Справились с заданием. Как вы думаете, чем занимается кондитер? (Ответы детей: замешивает различные виды теста и приготавливает изделия из них).

Для оформления тортов и пирожных приготавливают разные кремы, пользуется специальными кондитерскими инструментами и приспособлениям.

 

Вкусный торт он приготовит,

Кекс с изюмом испечет,

Симпатично все украсит

И воздушный крем взобьет.

 

Ах, какая сладкая профессия! Где может работать кондитер? (на предприятиях общественного питания: ресторане, кафе, столовой…)

Сегодня к нам в гости пришла Алевтина Михайловна, она работает кондитером в нашей школьной столовой.

Алевтина Михайловна человек творческой профессии, с богатой фантазией, в её руках расцветают розы, она как художник расписывает кремом кондитерские изделия.

Слово Алевтине Михайловне.

Мастер-класс по оформлению торта.

Чем можно украсить кондитерское изделие.

Как сделать кондитерский мешок в домашних условиях.

Приёмы оформления торта.

 

Профессиональные пробы учащихся  изготовление кондитерского мешочка из пергамента, украшение торта, корзиночек на усмотрение учащихся.

Учитель: профессия кондитер востребована во все времена. Спрос на специалистов-кондитеров является стабильным и устойчивым.

Получить профессию кондитер можно в Западноуральском технологическом техникуме (ранее лицей №32). Имеется возможность продолжить образование в ВУЗе, по специальности «технолог кондитерского производства».

И это не просто сладкая профессия, это целая наука, кондитер должен знать о всех видах кондитерских изделий, а они в зависимости от используемых ингредиентов делятся на две основные группы, сахаристые и мучные

Конкурс: Виды кондитерских изделий

Откройте конвертик, который находится на вашем столе, и определите, к какой группе относятся ваши кондитерские изделия.

Вопросы учащимся

Как часто можно кушать кондитерские изделия?

Какие питательные вещества содержат кондитерские изделия?

 

Рефлексия

Поможем кондитеру украсить торт цукатами.

1.Я узнала что-то новое

2.Я научилась оформлять кондитерские изделия

3.Я хочу знать и уметь ещё больше

 

До новых встреч!

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 9 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика