Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Положение об индивидуальном учебном плане учащегося

Автор: Кунгурова Наталья Сергеевна

Утверждаю

                                                                    Директор МАОУ СОШ № 3

                                                           _____________С.Ф. Голдобин

                                                     «_____»___________2012г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об индивидуальном учебном плане учащегося

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

 «Средняя общеобразовательная школа № 3 (Базовая)»

г. Краснокамска

 

1. Общие положения

1.1. Цель положения - регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов (маршрутов) учащихся.

1.2. Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) - результат развития принципов дифференциации и вариативности образовательного процесса. Его нормативно-правовой основой являются Закон РФ «Об образовании», приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 г. №1318 о Федеральном базисном учебном плане и примерном учебном плане для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования. Концепция профильного обучения, Программа развития средней школы, документы, регламентирующие экспериментальную деятельность по организации и введению ФГОС ООО.

1.3. Цель ИУП: создание организационных условий для самоопределения учащегося в выборе модуля, профиля, способа и формы обучения.

1.4. Задачи ИУП:

- обеспечить реализацию государственного стандарта образования;

- предоставить учащимся возможность выбирать и осваивать интересное и важное для каждого из них содержание различных учебных предметов и элективных курсов.

1.5. ИУП может быть использован для:

 -групп поточного и группового обучения;

- формирования профильных классов старшей школы;

- фиксации результатов обучения учащихся за курс школы;

- представления материалов, подтверждающих оптимальность выбора индивидуальной образовательной траектории обучения: многоаспектной характеристики индивидуальных достижений учащегося и его личности, мотивации школьника на активную образовательную деятельность, развития навыков самооценки, самоконтроля и самоанализа учащегося.

1.6. ИУП проектируется в соответствии с требованием Базисного учебного плана. ИУП являются приложениями к учебному плану школы на текущий учебный год, согласуются с родителями, классным руководителем, учащимся  и утверждаются директором школы.

 

2. Требования к содержанию ИУП учащихся

2.1. Основой ИУП являются базовые образовательные области, обязательные для всех учащихся в объеме государственных стандартов. При этом учащийся самостоятелен в выборе модуля,  уровня изучения отдельных тем и разделов программы.

2.2. В ИУП включаются следующие элективные курсы по выбору учащегося:

- углубляющие содержание предмета определенного профиля;

- развивающие содержание базового предмета;

- расширяющие познавательные потребности учащихся за пределами выбранного профиля.

2.3. При составлении ИУП учитывается и фиксируется образовательная деятельность учащегося вне класса (заочные и очные школы, занятия на курсах и т.д.). Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для социальной практики учащихся, проб в выбранном профиле и профессии, проектной и исследовательской деятельности.

 

3. Условия и порядок проектирования ИУП

3.1. Для проектирования ИУП заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе формирует список предлагаемых элективных курсов и учебно-тематических планов, которые утверждаются на заседании педагогического совета школы.

Авторами элективных курсов и внеурочных занятий  могут быть педагоги школы,  привлеченные специалисты, родители.

3.2. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях обучения учащихся осуществляется на родительских собраниях классными руководителями и представителями администрации школы, через информационные стенды, рекламные листы и проспекты.

3.3. С целью упорядочения учебной нагрузки учащихся и педагогической нагрузки учителей возможно дополнительное согласование запросов учащихся и предложений педагогов. Согласование выполняет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе.

3.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:

учащиеся совместно с родителями заполняют бланк заказанаИУП. В процессе этой работы классные руководители и учителя-предметники оказывают им консультативную помощь;

заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе осуществляет экспертизу ИУП каждого учащегося;

•  администрация школы анализирует ИУП и планирует действия по их обеспечению.

3.5. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные лица конкретизируются в ежегодном плане организационных мероприятий.

 

4. Условия и порядок реализации ИУП учащихся

4.1. Занятия базовой части ИУП являются обязательными и регулируются нормами организации образовательного процесса.

4.2. Для реализации вариативной части ИУП учащихся готовятся следующие документы:

- перечень элективных курсов;

- учебно-тематические планы элективных курсов;

- нелинейное расписание, которое предусматривает  групповое обучение, поточное обучение, элективные занятия, участие в социальных практиках и пр.;

- журнал контроля за посещаемостью курсов и выполнением учебно-тематических планов.

4.3. Занятия по элективным курсам проводятся согласно расписанию во второй половине учебного дня. Оценки на занятиях по элективным курсам не выставляются.

4.4. Учащиеся, по согласию с классным руководителем и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе могут переходить с одного элективного курса на другой до завершения программы обучения (по окончании четверти);

4.5. Программа элективного курса может быть сокращена или продлена в зависимости от образовательной ситуации. В случае необходимости в течение учебного года возможно введение дополнительных курсов.

4.6. Итогом изучения элективного курса является выпускная работа, форма которой зависит от вида курса и его содержания. Она определяется перед утверждением учебно-тематического плана элективного курса.

Выпускные работы могут быть выполнены в формах зачета, теста, реферата, сообщения, проекта, описания, отчета, исследования и т.д.

4.7. Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются и анализируются заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, классным руководителем и являются основанием для коррекции ИУП.

4.8. Итоги обучения накапливаются в «портфолио», «Зачетной книжке» учащегося. Они являются одним из материалов для определения образовательного рейтинга учащегося.

 

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 16 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика