Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Модель организации профессионально-коммуникативной пробы и ее описание в МАОУ «СОШ 3» г. Краснокамска

Автор: Погоржальская Елена Викторовна

Модель организации профессионально-коммуникативной пробы

и ее описание в МАОУ «СОШ 3» г. Краснокамска

 

На первом этапе для учащихся проходит презентационное мероприятие, где предлагается ряд ПКП. Подростки осуществляют выбор на добровольной основе.

Социальные партнёры организовывают экскурсии для желающих на предприятия города, где подростки  знакомятся с местом прохождения ПКП.

На добровольной основе обучающиеся осуществляют выбор профессионально-коммуникативных проб и записывют обоснование данного выбора в рефлексивном дневнике.

Второй этап предполагает непосредственно прохождение самой пробы. На данном этапе с учащимися работает руководитель профессионально-коммуникативной пробы (учитель) и эксперт (социальный партнер).

Участникам ПКП был предлагается ряд профессиональных коммуникативных ситуаций (ПКС). Каждая ПКС содержит коммуникативную задачу, которую обучающийся решает на своём уровне.

Уровень сформированности коммуникативных умений обучающихся фиксируется педагогом в процессе наблюдения за подростками, в ходе бесед с ними, в рамках круглого стола. Педагог заполняет оценочные листы. Множественность ПКС помогает подростку попробовать себя в разных ситуациях общения, выявить проблемные зоны, получить консультацию руководителя ПКС, эксперта, тьютора.

На третьем этапе проходят презентации в группе участников ПКП полученного опыта профессиональной деятельности, проводится анализ рефлексивных дневников, который велся на протяжении всей профессионально-коммуникативной пробы. Оценивание педагога дополняется отзывом социального партнера (куратора) практики. Результаты оценивания педагога соотносятся с самооценкой. Таким образом, оценка дополняясь самооценкой, развивает регулятивные умения подростка.

Данная рефлексия осуществляется в соответствии с разработанными критериями результативности коммуникативной деятельности.

Некоторые участники могут пройти повторно некоторые профессиональные ситуации под руководством социального партнёра (малая ПКП).

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 19 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика