Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2013 год

Программа деятельности

апробационной площадки ФГОС ООО

1.     Апробационная площадка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12», г.Кунгур

2.     Авторы программы: Хасанова Светлана Петровна, заместитель директора по учебной работе; Марина Александровна Катыгина, учитель русского языка и литературы; Ефимова Наталья Владимировна, учитель биологии; Кермасова Галина Владимировна, учитель географии, Змеева Елена Владимировна, учитель русского языка; Водзяновская Наталья Петровна, учитель русского языка, Ваккер Галина Васильевна, учитель истории; Чазова Наталья Александровна, учитель математики.

3.     Тема апробационной площадки «Формирование универсальных учебных действий (регулятивных УУД)учащихся 5,6  классов через учебную деятельность »

4.     Обоснование актуальности выбранной темы:

     Тема актуальна. Деятельность площадки направлена  на успешное введение в общеобразовательной школе ФГОС ООО,  на снижение уровня тревожности педагогов при переходе на новый образовательный стандарт.

     Необходимо создать  в школе образовательную среду, позволяющую учащимся школы осваивать универсальные учебные действия, составляющие основу умений учиться.

    5.Предметы апробации:

        * организация и содержание учебной деятельности учащихся на уроках (русский язык, биология, география, математика, история)

   6. Масштаб апробации:

         Продолжительность апробации по времени:

     2012/2013 учебный год

     2013/2014 учебный год

     5(6кл.) классы, 45 учащихся, 8 педагогов,  завуч, психолог

     Предметы, на которых апробируется стандарт: русский язык, биология, математика, история

         7.  Ожидаемые результаты апробационной  деятельности педагогов:

1)     методические рекомендации для педагогов русского языка, математики, истории, биологии, географии,            преподающих в  5,6 классах (формирование регулятивных  УУД);

2)     дидактические материалы для педагогов русского языка, математики, истории, биологии, географии  в 5,6 классах;

3)     пакет  апробированных диагностик уровня сформированности регулятивных УУД

4)     повышение профессиональной компетентности через взаимопосещение уроков

                  (самоанализ   урока педагога  с точки зрения формирования регулятивных УУД; наблюдение);

       учащихся:

1)    умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)    умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)    умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)    умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5)    владение основами  самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

8.Система оценивания ожидаемых результатов (в форме таблицы).

Ожидаемые результаты

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

Обеспечение условий для проведения апробации

Использование современных педагогических технологий (ТКМЧП, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина, проектная технология, технология проблемного диалога)

- создание учебных (проблемных)   ситуаций на уроке;

   

- повышениеквалификации педагогов через систему семинаров, курсов,

 

 

 

 

 

   Создание мотивации и позитивного отношения родителей учащихся, привлечение их  к общественно-значимым школьным делам и  участию в  подготовке школы и детей к внедрению ФГОС.

Участие в работе родительских клубов и конференций

Анализ изменений в учебной деятельности

Изучение материалов: диагностик, листов самооценки учащихся, работ учащихся; самоанализ уроков педагогов  с точки зрения формирования регулятивных УУД

Обобщение результата

Рекомендации по теме апробации

Подготовка методических рекомендаций для педагогов истории, математики, русского языка, биологии;

дидактические материалы для педагогов выше указанных предметов

9.Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности:

  Методические:

 *методические материалы  педагогов  « Я делал так» на электронном носителе (из опыта работы педагогов );

проекты уроков  с описанием учебной задачи (проблемной ситуации);

 * фрагмент тематического планирования по предмету (с прописыванием  УУД)

   Дидактические:

   * виды заданий для учащихся по предметам, направленные на развитие регулятивных УУД:

    Примеры учебных задач (проблемных  ситуаций)

Оценочные:

    Диагностики, позволяющие определить уровень сформированности регулятивных УУД

Аналитические:

   Аналитическая записка

   

    10.Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы при выстраивании программы  апробационной деятельности.

Программа  апробационной деятельности рассчитана  на использование воспитательного потенциала школы, который складывается из взаимодействия школы с общественно-государственными органами и социальной среды, учреждениями культуры и центрами дополнительного образования

Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением школы представим в виде таблицы, отражающей направления деятельности и формы деятельности:

 

Направления деятельности:

Формы деятельности:

1. Изучение семей учащихся.

1. Анкетирование, посещение семей, деловые игры, творческие конкурсы.

2. Педагогическое просвещение родителей.

2. Родительские собрания, лектории; педагогические практикумы; обзор популярной педагогической литературы для родителей; день открытых дверей; обмен опытом воспитания детей в семье.

3. Включение родителей  в совместное планирование ВР и КТД, их участие в КТД.

3. Праздники, концерты; посещение музеев; походы, дни здоровья; экскурсии.

 

4. Психологическая помощь родителям.

4. Диагностика детско-родительских отношений; индивидуальные консультации; родительский всеобуч.

5. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

     Информирование  родителей о  деятельности апробационной площадки школы по теме «Формирование УУД…» в 5 ,6 классах.

 

5. Тематические и итоговые родительские собрания; результаты диагностирования учащихся.

 11.Описание научно – методического, методического сопровождения апробационной деятельности школы на уровне муниципалитета, региона: с кем школа взаимодействует (Учреждение, Ф.И.О.), в каких формах:

п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответств.

 

Организация и проведение курсов повышения квалификации по ФГОС

1

Создание плана-графика повышения квалификации педагогических  работников ОУ в связи с введением ФГОС

Сентябрь-ноябрь

С.П.Хасанова

ИМО

 

2

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в связи с введением ФГОС

В течение года

С.П.Хасанова

ИМО

 

Экспертно-аналитическое и информационное сопровождение деятельности МБОУ «СОШ №12»-  апробационной площадки по подготовке к введению ФГОС  основного общего образования

1

Размещение  на сайте школы  плана по апробации ФГОС по обеспечению апробации ФГОС общего образования на учебный год

В течение года

С.П.Хасанова

Н.А.Чазова

2

Участие в информационно-методических семинарах для апробационных площадок ФГОС основного общего образования в ЦРО Перми

В течение года

ЦРО,  Пермь

С.П.Хасанова

Е.В.Змеева

Н.П.Водзяновская

Н.В.Ефимова

Г.В.Кермасова

Н.А.Чазова

3

Консультации по организации и деятельности апробационных площадок в  Центре развития образования Пермского края

 

Март-ноябрь

ЦРО,  Пермь

С.П.Хасанова

Е.В.Змеева

Н.В.Ефимова

4

Участие в проектном семинаре «Современные образовательные технологии в контексте ФГОС»

Сентябрь - май

РИНО ПГНИУ

5

Организация деятельности творческой группы учителей 5 классов (современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе)

2012-2013 уч. г.

Чазова Н.А.

6

Трансляция опыта апробационной площадки ФГОС основного общего образования

В течение двух лет

С.П.Хасанова

Г.Г.Коверигина

7

Организация и проведение круглых столов, семинаров по вопросу «Формирование УУД (регулятивные УУД)»

 

 

В течение двух лет

 

 

С.П.Хасанова

Г.В.Кермасова

Н.П.Водзяновская

Е.В.Змеева

С.П.Хасанова

Н.В.Ефимова

М.А.Катыгина

Г.В.Ваккер

 

 

 

Разработка и апробация материалов  для осуществления научно-методического сопровождения введения ФГОС ООО

1

Подбор  инструментария для оценки метапредметных(регулятивных) результатов  и апробация инструментария.

 

В течение года

С.П.Хасанова

М.А.Катыгина

Н.В.Ефимова

Н.П.Водзяновкая

Е.В.Змеева

Г.В.Кермасова

Н.А.Чазова

Г.В.Ваккер

 

2

Участие педагогов в рамках сетевого сотрудничества  (ООП на базе  МАОУ СОШ №10 Кунгура «Развитие профессиональной компетенции педагогов»

В течение  2012-2013 уч. года

Н.П.Горбацевич (РИНО ПГНИУ)

МАОУ СОШ № 10, СОШ №12

 

3

Сетевое сотрудничество с  педагогами   апробационных площадок, работающих по теме «Формирование УУД…» в Пермском крае (г. Березники, СОШ № 5, г.Кунгур, лицей № 1)

 

В течение  2013-2014 уч. года

ЦРО,  Павелкин В.Н., Акулов А.А., начальник отдела сопровождения

С.П.Хасанова

Е.В.Змеева

4

Консультирование педагогов в ИМО Управления образования администрации города , в ЦРО ПК

В течение 2 лет

ИМОУправления образования администрации города

Начальник отдела Н.В.Еремина, методист Т.А.Поваренкина

ЦРО ПК

 

    12.Аннотация апробационной деятельности (кратко, не более 0,3 стр для размещения на сайте ЦРО)

           Сегодня важно вооружить ребёнка такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе.

В связи с решением данного вопроса в школе создана апробационная площадка «Формирование универсальных учебных действий (регулятивных УУД) учащихся через учебную деятельность». Человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться.А для этого  должен быть изменён способ обучения.

Деятельность апробационной площадки носит значимый, практико-ориентированный характер, т.к. УУД рассматриваются как обеспечение возможностей учащегося самостоятельно действовать при получении образования, обеспечивают целостность общекультурного, личностного, познавательного развития и саморазвития личности.

Определена конкретная цель: создание оптимальных условий для получения высокого качества обучения; сформулированы реальные задачи: повысить познавательные  способности к самовыражению и самореализации; повысить интерес учащихся к способу действий; формировать способности к самовыражению и самореализации.

Деятельность площадки будет реализована через апробацию материалов ФГОС второго поколения по формированию регулятивных УУД, разработку оценочных материалов по оценке метапредметных результатов (регулятивные УУД), проектирование  уроков с точки зрения формирования УУД, применение и распространение методических и дидактических  материалов по формированию УУД); подбор диагностик (сформированность  регулятивных УУД)

13. Программа апробационной деятельности на 2 года  (не более 2-3 стр.12 кегль, в форме таблицы, ориентация альбомная).

Этап реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способ оценивания

продукты

  1. Подготовительный этап

Август - октябрь 2012г.

Подбор  диагностик (сформированность  регулятивных УУД)

Перечень  диагностик

Диагностические тесты

Перечень  диагностик

Методические рекомендации по использованию диагностик

Сентябрь 2012г.

Стартовая диагностика учащихся 5 кл. (регулятивные УУД),

Определение уровня

 сформированности УУД учащихся (регулятивные )

Диагностические тесты

Результаты диагностирования

Декабрь 2012г.

Май 2013г.

Промежуточная диагностика учащихся 5 классов  (регулятивные УУД)

Положительная динамика сформированности регулятивные УУД учащихся

Диагностические тесты

Результаты диагностирования

Август – сентябрь 2012г.

Тематическое поурочное планирование

Наличие поурочного тематического планирования по предметам

Обсуждение и утверждение на ШМО

Наличие

поурочного тематического планирования

Ноябрь  2012 г.

Родительские собрания

 Информирование  родителей о деятельности апробационной площадки

Включение родителей в обсуждение

Памятки для родителей

 

Сентябрь –  май 2013г.

Обучение педагогов (современные педтехнологии)

Использование педтехнологий в практической деятельности

Наблюдение

(тьютор

Чазова Н.А.)

Методические рекомендации для педагогов

 

  Ноябрь       2013 г.

Организация семинаров для педагогов русского языка, биологии, географии, математики, истории (формирование регулятивных УУД)

 

готовность педагогов самостоятельно решать задачи: формирование регулятивных УУД

 

*включение педагогов   в обсуждение актуальных вопросов

Памятки для педагогов

2012/2013 уч.г

 

Сетевое сотрудничество с  педагогами   апробационных площадок, работающих по теме «Формирование УУД…» в Пермском крае

 

Обмен опытом работы

Наблюдение

обсуждение

Методические рекомендации для педагогов

 Январь – апрель   2013 г.

Уроки истории, математики, русского языка, биологии, истории с точки зрения формирования УУД (регулятивные УУД)  в 5кл.

«Схема» анализа   урока

с точки зрения формирования УУД

*Наблюдение

*Взаимопосещение уроков

*Самоанализ урока учителем с точки зрения формирования УУД

*Методические рекомендации для педагогов по проектированию  урока с точки зрения формирования УУД (регулятивные УУД )

  1. Основной этап

 

Август 2013г.

 

 

Июнь-Сентябрь 2013г.

 

 

 

 

3 неделя сентября 2013 г

 

 

 

Октябрь    2013г.

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь, декабрь, февраль, апрель 2013-2014 уч. г.

 

 

 

 

Октябрь-март 2013-2014 уч. Г.

 

 

Мастер-класс в ЦРО ПК

 

Сетевое взаимодействие с педагогами школы №5 Г.Березники

 

Участие в краевом семинаре школа №5 г. Березники

 

Краевой семинар на базе шк. №12 г. Кунгура

Открытые уроки  математики, биологии русского языка, истории

 

Диагностика сформированности целеполагания учащимися (к.п. н. Т. С. Фещенко)

 

Взаимопосещение уроков коллег

 

 

Обмен опытом работы педагогов

 

 

Совместно спроектированные уроки

 

Обсуждение, обмен опыта работы

 

 

Обсуждение, обмен опыта работы

 

 

 

 

 

 

Оценка уровня сформированности регулятивных УУД (целеполагание)

 

 

Умение учащихся организовать свою учебную деятельность: постановка учебной задачи. Создание учителем проблемной ситуации и организация выхода из неё.

 

 

Наблюдение  и оценивание

 

 

 

 

 

 

Анализ  семинара сотрудниками ЦРО ПК

 

 

Анализ  семинара сотрудниками ЦРО ПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ и  анализ уроков коллег

 

 

Проекты уроков

 

 

 

Конспекты уроков

 

 

 

Презентация семинара на  сайте ОУ

 

 

Презентация семинара на  сайте ОУ

 

 

 

 

 

Аналитическая справка уровня сформированности целеполагания учащимися 6 А, 6 Б классов

 

Лист взаимопосещения уроков  (методические рекомендации)

Апрель 2014 г.

Проведение кругло го стола  для педагогов

Осознанность действий  педагогов (что я делаю, как я это осуществляю, для чего и какой результат получаю)

 

Обсуждение

 

 

методические рекомендации для педагогов

  1. Итоговый этап:

 

Апрель  - июнь   2014г.

Обобщение опыта педагогов через  мастер-классы

 

Внутренняя установка педагогов на практическое применение механизмов по формированию регулятивных УУД

Лист оценки деятельности учителя

  методические рекомендации для педагогов истории, математики, русского языка, биологии  

 

 

Тел. 8 (3 4 2 71) 3 35 52 МБОУ «СОШ №12»

Svetlana-hasanova12@mail.ru

Прикрепленный файл: 15.06.2013 12.doc

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика