Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Организация диагностики при обучении поточно-групповым способом

Автор: Беркутова Татьяна Владимировна

Организация диагностики при  обучении поточно-групповым способом  

Диагностика определения мотивации (внутренняя, внешняя).

    Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к  предмету история, проставив напротив номера высказывания свой ответ, используя для этого следующие обозначения:

       верно                              – (+ +);

       пожалуй, верно             – (+);

       пожалуй, неверно          – (–);

       неверно                          – (– –).

Помните, что качество наших рекомендаций будет зависеть от искренности и точности Ваших ответов.

1.     Изучение данного предмета даст мне возможность узнать много важного для себя, проявить свои способности.

2.     Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

3.     В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

4.     Учебные задания по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель (преподаватель).

5.     Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

6.     При изучении данного предмета кроме учебников и рекомендованной литературы самостоятельно читаю дополнительную литературу.

7.     Считаю, что трудные теоретические вопросы по данному предмету можно было бы не изучать.

8.     Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути.

9.     На занятиях по данному предмету у меня часто бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

10. Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя (преподавателя).

11. Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

12. Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают и помогают.

13. По возможности стараюсь списать у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

14. Считаю, что все знания по данному предмету являются ценными и по возможности нужно знать по данному предмету как можно больше.

15. Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.

16. Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17. Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.

18. Данный предмет дается мне с трудом, и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

19. Если по болезни (или другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.

20. Если бы было можно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).

Обработка результатов

     Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно; пожалуй верно), а «Нет» – отрицательные (пожалуй неверно; неверно).

Ключ

Да

1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19

Нет

3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем выше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.

Анализ результатов. Полученный в процессе обработки ответов испытуемого результат расшифровывается следующим образом:

       0–10 баллон – внешняя мотивация;

       11–20 баллов – внутренняя мотивация.

 

2)Выбор потока (в начале учебного года,  в начале четверти в случае перехода в другую группу)

Я сделал выбор 

1) за компанию с друзьями

          2) я знаю этого учителя

          3) интересно заниматься этой деятельностью

          4) не было мест в другой группе

          5)  свой другой вариант

3) Выбор деятельности

-Мне нравится заниматься в этой группе  потому, что

- Я перехожу в другую группу потому, что 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 3 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика