Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Контрольное мероприятие "Классификация предметов по заданным признакам".

Автор: Еловикова Наталья Николаевна, Платонова Елена Владимировна, Шестакова Ольга Борисовна

Метапредметный результат по ФГОС: объединять предметы и явления в группы по определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Конкретизированныйметапредметный результат: классифицировать предметы

по заданным признакам.

Объект оценивания:таблица.

Критерии оценивания:

критерии

параметры

баллы

Количество объектов, занесенных в таблицув соответствии с классификацией

За каждый объект

1 балл

Использование объекта один раз

За каждый объект, использованный2 и более раз

-1 балл

Время

<= 10

>10

1 балл

 

Процедура оценивания:

1.      Учащемуся предлагается текст, из которого необходимо выбрать объекты по заданным признакам.

2.      В качестве текста предлагается художественный рассказ. Объем текста – полстраницы. Объекты живой природы – 10; объекты неживой природы – 3; техногенные объекты – 6.

3.      Группа учеников не более 25 человек. Ученики получают одинаковый текст,работают индивидуально (сидят за отдельной партой). Текст ученики читают про себя самостоятельно. На работу с таблицей и текстом отводится 10 минут.

4.      Пятиклассник представляет свою таблицу учителю. Оценивание работ осуществляется на основе критериев, с которыми педагог учеников знакомит заранее. Учитель фиксирует результаты. По итогам работы учитель дает учащемуся краткую рецензию на его ответ, где указывает на его ошибки.

 

Задание:

  1. Прочитай текст.
  2. Выбери из текста объекты, которые соответствуют заданным признакам.
  3. Заполни таблицу на основании информации из текста.
  4. Время на работу с таблицей и текстом – 10 минут.

«Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада»,- говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Н.Рыжова

Объекты живой природы

Объекты неживой природы

Техногенные объекты (неприродные)

Рыбы

Речка

Банки

Раки

Вода

Пакеты

Птицы

Камень

Бумажки

Жуки

 

Мусор

Папа

 

Дом

Мама

 

Костер

Костя

 

 

Кувшинки

 

 

Ракушки

 

 

Лягушка

 

 

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика