Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

План на 2015 год

Программа деятельности краевой апробационной площадки

по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта МАОУ Гимназия г. Нытвы

(утверждена приказом Министерства образования и науки Пермского края от 17.05.2013 г.  №  СЭД -26-01-04-414 «Об утверждении Положения   об апробационной площадке по подготовке к введению федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и списка апробационных площадок)

1.     Полное наименование образовательной организации, адрес, телефон, e-mail.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия г. Нытвы

Адрес- 617000  Пермский край, город Нытва, улица Комсомольская, 26

Телефон - 8(34-272) 3-14-17, 8(34-272) 3-03-04, 3-14-17, Nytvagymnasya@mail.ru

2.     ФИО, должность, место работы авторов программы.

Ф.И.О.

Основная должность

 

Образование

Роль в проекте

1.    

Жужгова Марина Юрьевна

Зам. директора по воспитательной  работе.

Высшее, учитель экономики.

Руководитель проекта

2.    

Ломов Игорь Николоаевич

Директор гимназии

Высшее, учитель истории и обществознания

Координатор и разработчик проекта

3.

Ладанова Нина Владимировна

Зам. директора по научно-методической работе.

Высшее, учитель русского языка и литературы.

Координатор и разработчик проекта

4

Маскина Лариса Валентиновна

Классный руководитель 5 «а» класса

Высшее, педагог-организатор.

Организатор проекта

5

Дорошенко Любовь Анатольевна

Классный руководитель 5 «б» класса

Высшее, учитель английского языка.

Организатор проекта

6

Деменева Светлана Анатольевна

Классный руководитель 6 «а», «б» класса

Среднее, учитель музыки.

Организатор проекта

7

Афанасьева Наталья Вячеславовна

Классный руководитель 7 «а» класса

Высшее, учитель биологии и химии.

Организатор проекта

8

Вронская Ирина Владимировна

Классный руководитель 7 «б» класса

Среднее, библиотекарь.

Организатор проекта

9

Леухина Светлана Евгеньевна

Классный руководитель 8 «а», «б» класса

Среднее специальное,

учитель информатики.

Организатор проекта

10

Омельченко Ольга Анатольевна

Классный руководитель 9 «а» класса

Высшее, учитель географии.

Организатор проекта

11

Латышева Валентина Алексеевна

Психолог гимназии

Высшее, психолог

Организатор проекта

 

 

Тема деятельности площадки – «Формирование российской идентичности средствами социальных практик обучающихся 5-9 классов»

3.     Обоснование актуальности выбранной темы.

Российская идентичность заявлена в новых ФГОС  как ключевая задача образования, согласно концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «воспитание должно обеспечивать развитое чувство патриотизма и гражданской ответственности».

Российская идентичность  - это осознание личностью собственной принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе. Однако существует проблема отсутствия осознанной российской  идентичности, то есть кризис российской идентичности: современная молодёжь быстрее впитывает в себя культурные ценности других государств (фильмы, мультфильмы, музыка, культура в целом).  А значит,  возникает угроза  потери  российской идентичности не только на уровне отдельной личности, но и суверенитета страны в целом. Понятие духовности теряется, возникает кризис российской идентичности.

4.     Имеющийся у образовательной организации опыт инновационной деятельности или деятельности по выбранной теме.

Социальная практика – это вид деятельности, в ходе которой конкретный субъект, используя общественные институты, организации, учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам.

Социальное проектирование прочно вошло в воспитательную систему работы Гимназии с 2009-2010 учебного года как управленческий проект.  Работа по проекту начиналась с формирования координационного совета  и создания нормативно-правовой базы по организации социальной практики. В результате первого этапа работы над проектом появились следующие документы: положение о социальной практике, договор сотрудничества с социальными партнёрами, паспорт социальной практики учащегося и удостоверение о прохождении социальной практики.

На втором этапе мы определили объекты социальной практикии возможный спектр социально-значимой деятельности. Объектами социальной практики были определены учреждения и организации системы здравоохранения и образования, социальной защиты, культуры и спорта,  службы занятости населения, органы самоуправления, средства массовой информации и службы, занимающиеся социологическими исследованиями,  а также предприятия и организации, реализующие благотворительные программы и проводящие социально-ориентированные акции.

       Кроме того, был назван довольно широкий спектр социально- значимой деятельности учащихся:

·        участие в волонтёрских движениях различной направленности;

·        практическая работа в органах школьного самоуправления, детских и молодёжных общественных объединениях, реализующих программы, имеющие социально-значимую ценность;

·        занятость общественно-полезным трудом по благоустройству и озеленению города;

·        участие в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного  образования, младшими школьниками, оказание помощи  в организации их досуга;

·        участие в работе творческих групп, занимающихся социальным проектированием;

·        помощь в работе музеев и библиотек;

·        работа в качестве интервьюеров при проведении опросов общественного мнения и социологических исследований;

·        совместное с социальными работниками осуществление посильной помощи социально незащищённым слоям населения нашего города (престарелым, инвалидам, ветеранам).

Данные наработки в области социального проектирования мы планируем использовать как основу для нашего дальнейшего участия в краевой апробационной площадке, придав социальным практикам направленность  на формирование российской (гражданской) идентичности.

5.     Предмет(ы) апробации (элементы образовательного процесса, организационно-содержательные механизмы и др.), краткое описание предметов апробации (1-3 предложение).

Предметом апробации  являются социальные практики, формирующие российскую идентичность. Свою дальнейшую деятельность в рамках АП мы видим в исследовании российской идентичности как основы социализации подростков, то есть каждый ребёнок должен осознать себя носителем российской культуры, представителем нации, знатоком российской истории,  а педагоги создают методическое сопровождение процесса.

6.     Масштаб апробации (количество педагогов -11; параллели -5, классы, в которых происходит апробация,  – 5,6,7,8,9;  количество учащихся - 229, предметы, на которых апробируется стандарт - если есть).

7.     Ожидаемые результаты апробационной деятельности.

·        устойчивая система социальных практик;

·        сформированная российская идентичность учащихся – участников проекта.

8.     Система оценивания ожидаемых результатов (в форме таблицы):

Ожидаемые результаты

Способы, механизмы предъявления и оценивания ожидаемых результатов

1.     устойчивая система социальных практик

Нормативные документы, системное представление имеющегося опыта, 90% охват учеников социальным проектированием

2.     сформированная российская идентичность;

Потребность подростков в общественно полезной деятельности - созидательная деятельность на благо России.

Знание о золотом фонде русской культуры, истории России, краеведческие знания.

Чувство гордости за Россию.

9.     Перечень ожидаемых продуктов апробационной деятельности: методические, дидактические, нормативные,  оценочные материалы и т.д.

- пакет нормативных документов;

- отчёты классов об участии в социальных практиках с отзывами получателей социальной услуги;

- интеллектуальные продукты классов – участников социальных практик;

- фото и видеоматериалы, их размещение на сайте гимназии и портале сопровождения ФГОС ООО.

10.  Описание механизмов взаимодействия с родителями и социальным окружением образовательной организации при выстраивании программы апробационной деятельности.

Договоры с социальными партнёрами.

Отзывы получателей социальной практики.

11.  Описание научно-методического, методического сопровождения апробационной деятельности образовательной организации на уровне муниципалитета, региона: с кем школа взаимодействует (учреждение или ФИО руководителя/консультанта, его должность), в каких формах и т.д.

Куратор проекта на уровне региона – Копысова Элеонора Степановна, ведущий научный сотрудник ЦРО Пермского края. В режиме научного консультирования.

12.   Аннотация апробационной деятельности для размещения информации на портале ресурсно-методического центра.

С сентября 2015 года по май 2017 года МАОУ Гимназия г. Нытвы работает над проектом «Формирование российской идентичности средствами социальных практик обучающихся 5-9 классов». Предметом апробации  являются социальные практики, формирующие российскую идентичность.

Российская идентичность  - это осознание личностью собственной принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе. Однако существует проблема отсутствия осознанной российской  идентичности, то есть кризис российской идентичности: современная молодёжь быстрее впитывает в себя культурные ценности других государств (фильмы, мультфильмы, музыка, культура в целом). 

Система социальных практик, формирующих российскую идентичность,  будет включать в себя  социальные проекты культурологической направленности, социальные проекты гражданской направленности, социальные проекты, направленные на преобразование социальной действительности

     Ожидаемые результаты апробационной деятельности:

устойчивая   система социальных практик; сформированная российская идентичность   учащихся – участников проекта.

Программа деятельности апробационной площадки МАОУ Гимназия г. Нытвы на 2015-17  г.г.

Этап реализации программы

Основные действия

Ожидаемые результаты

Способ оценивания

Продукты

2015-16 уч. год

1 полугодие

Установочный семинар для педагогов – участников проекта.

 

 

 

 

 

Сформированная мотивация педагогов к деятельности в режиме апробационной площадки.

 

 

 

 

 

Собеседование.

Анкетирование.

 

 

 

 

 

Заявки на участие в социальных практиках, направленных на формирование российской идентичности.

 

Формирование координационного совета.

 

 

Начало деятельности координационного совета.

 

Сформированный координационный совет.

Разработка нормативных документов - оценка, оформление.

 

Качественные материалы.

Экспертиза куратора проекта

Пакет нормативных документов.

 

 

Ярмарка социальных инициатив 5-7 классов.

Открытый перечень социальных проектов.

Рейтинг (критериальное  оценивание) социальных проектов.

Паспорт социальной практики

Заключение договоров сотрудничества с социальными партнёрами.

Высокая мотивация работы с гимназистами социальных партнёров.

Количество заключённых договоров.

Договоры о сотрудничестве по реализации социальных проектов.

2015-16 уч. год

2 полугодие

Педсовет «Формирование российской идентичности средствами социальных практик»

Решение педагогического совета

Экспертиза  куратора проекта.

Реализация решений педсовета.

Семинар «Формы и виды социальных практик, формирующих российскую идентичность».

Повышение технологического мастерства педагогов,  участвующих в проекте.

Консультация с куратором проекта.

Методические материалы семинара.

Реализация социальных проектов.

Высокая степень участия в социальных практиках.

90% участия

Мероприятия в рамках социальных проектов.

Отчёт по социальной практике 5-7 классы.

Сформированная российская идентичность.

Критериальная оценка уровня российской идентичности.

 

Отзывы о проектах.

Презентации и стендовые доклады о проведённых социальных проектах. Интеллектуальные продукты учащихся: видеофильмы, сборники, буклеты и пр.

2016-17 уч.год.

1 полугодие

Ярмарка социальных инициатив 8-9 классов.

Открытый перечень социальных проектов.

Рейтинг (критериальное  оценивание) социальных проектов.

Паспорт социальной практики

Заключение договоров сотрудничества с социальными партнёрами.

Высокая мотивация работы с гимназистами социальных партнёров.

Количество заключённых договоров.

Договоры о сотрудничестве по реализации социальных проектов.

 

Методическое совещание «Проявление кризиса российской идентичности».

Повышение мотивации педагогов к работе по теме проекта.

Консультация с куратором проекта.

Методические материалы семинара.

2016-17 уч.год.

2 плугодие

Реализация социальных проектов 8-9 классов.

Высокая степень участия в социальных практиках 8-9 классов.

90% участия

Мероприятия в рамках социальных проектов.

Обобщение опыта работы по теме исследования на итоговом педсовете деятельности апробационной площадки «Российская идентичность как ключевая задача образования».

 

 

Внедрённая система социальных практик.

 

 

 

Высокая оценка экспертов и социальных партнёров участия в работе над проектом.

 

 

 

Сборник материалов с полным обобщением итогов деятельности.

 

 

Размещение материалов на сайте МАОУ Гимназия

Отчёт о результатах деятельности перед педагогическим сообществом края.

Презентация опыта работы.

Высокая внешняя оценка участия в работе над проектом.

 

 

Размещение материалов на портале сопровождения ФГОС ООО.

 

 

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 2 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика