Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Отчет на 2015 год

Отчёт МАОУ Гимназия г Нытва о деятельности в 2015 году в рамках краевой апробационной площадки по социализации учащихся

Автор: Жужгова Марина Юрьевна

Отчёт МАОУ Гимназия г Нытва о деятельности в 2015 году в рамках краевой апробационной площадки по социализации учащихся

В 2015 году В МАОУ Гимназия г Нытва в рамках краевой апробационной площадки стартовал  проект на тему «Формирование российской идентичности как основы социализации учащихся основной школы через систему социальных практик»

Актуальность проекта заключается в следующем: российская идентичность заявлена в новых ФГОС  как ключевая задача образования, согласно концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России «воспитание должно обеспечивать развитое чувство патриотизма и гражданской ответственности». Российская идентичность  - это осознание личностью собственной принадлежности к сообществу граждан определённого государства на общекультурной основе. Однако существует проблема отсутствия осознанной российской  идентичности, то есть кризис российской идентичности: современная молодёжь быстрее впитывает в себя культурные ценности других государств (фильмы, мультфильмы, музыка, культура в целом).  А значит,  возникает угроза  потери  российской идентичности не только на уровне отдельной личности, но и суверенитета страны в целом. Понятие духовности теряется, возникает кризис российской идентичности.

Цель – формирование российской идентичности как основы социализации подростков.

Задачи:

1.     Найти эффективные  технологии педагогического воздействия для  формирования российской идентичности.

2.     Определить формы социальных практик для формирования российской идентичности.

3.     Разработать программу воспитания и социализации с обязательным модулем по формированию  российской идентичности.

4.     Создать толерантную образовательную среду учебной организации.

5.     Создать систему мониторинга формирования  российской идентичности.

Существуют три составляющих российской идентичности: этническая, гражданская, общечеловеческая. Результаты формирования российской идентичности  будут сформированы по трём компонентам: знаниевому, ценностному и деятельностному.

Результаты формирования российской идентичности

Компонент

Содержание

Способы достижения результата

Знаниевый

Знание о золотом фонде русской культуры

Посещение музеев, театров,  выставок, дискуссионные технологии, конкурсы НПК, кейс-метод, ЧГК  и др.

Ценностный

Чувство гордости за Россию

Фестивали, смотры, конкурсы песен, рисунков, обсуждение фильмов, КТД, встречи с деятелями культуры и искусства и др.

Деятельностный

Созидательная деятельность на благо России

Участие в социальной практике, акциях гражданской направленности.

Участие в органах самоуправления.

 

 

Критерии и показатели оценивания результата:

-  высокий уровень правовых знаний;

-  знание российской истории,  российских символов; культурных российских ценностей, выдающихся людей России

-  готовность к созидательной деятельности через социальные практики (% участия).

Российская идентичность формируется в ходе непрерывного процесса социализации личности. Пути достижения результата – создание модели социальных практик по формированию  российской идентичности.

По результатам  2015 года продуктами данного проекта стали:

1.     Пакет нормативных документов по социальной практике;

2.     Ярмарка социальных инициатив для учащихся (старт социальной практики);

3.     Реализация  проектов в рамках социальной практики, формирующих российскую идентичность, а именно:

 

Класс

Название проекта

Суть проекта

Продукт

Планируемый результат

Социальные проекты 2014-2015 учебного года

6 «а»

«Олимпийцы»

Распространение знаний об олимпийском движении

Стенд об олимпийском движении.

Классный час об Олимпийском движении

Знание детей об истории олимпийского движения, чемпионах  Пермского края.

Интереса к физкультуре и спорту у детей

6 «б»

«Забота и уважение»

Проявление заботы и внимания по отношению к учителям-ветеранам педагогического труда

Концерты ко Дню учителя, Новому году, 8 марта

Создание странички об учителях ветеранах педтруда на сайте гимназии

Окружённые вниманием и заботой  ветераны педтруда,

Сплочение коллектива 6б класса

7 «а»

«Памятник воинам ВОв»

Сбор материала и уход за памятником солдатам, умершим от ран в госпитале школы №1.

Сохранение памяти потомков о героях ВОв

Преображённый памятник

Собранный материал об истории памятника солдатам, умершим от ран в госпитале школы №1.

 

Понимание учащихся о важности сохранения памяти о событиях Вов.

Знание истории памятника.

 

8 «а»

«Туристический маршрут «Семь чудес Нытвы»»

Разработка туристического маршрута «Семь чудес Нытвы» и облагораживание мест туристических стоянок

Картосхема маршрута «Семь чудес Нытвы», облагороженные места стоянок

Любовь учащихся к своей малой Родине, знание культурных и природных памятников своего города,  понимание туристической привлекательности Нытвы, готовность к деятельности по преобразованию своей земли

9 «а»

«Нытва литературная»

Информирование учащихся и жителей города о творчестве нытвенских писателей.

 

Организация «Литературных гостиных»

Стенд о нытвенских писателях

Проведение выставок по творчеству нытвенских писателей

Знания учащихся гимназии о поэтах и писателях нытвенского района

9 «б»

«Афганцы»

Сбор материалов об Афганской войне, встречи с представителями Совета ветеранов Афганистана

 

Выпуск буклета о нытвенцах – учасниках афганской войны.

Сценарий урока мужества «Афганцы».

Митинг у памятника воинам-афганцам в День выхода Советских войск из Афганистана

Знание о событиях афганской войны и других локальных войнах.

Уважение к воинам, выполняющим интернациональный долг.

10 «б»

«Мы этой памяти верны»

Создание сборника стихов о войне, написанных жителями города Нытвы и Нытвенского района

Сборник стихов о войне.

Презентация сборника.

 Встречи с творческими людьми города Нытвы и Нытвенского района

Знание творчества нытвенцев – авторов стихов, посвящённых ВОв.

Чувство гордости и восхищение талантами своих земляков.

Умение составлять литературные сборники.

11 «а»

«Детство, опаленное войной»

Поиск на территории г.Нытва детей -свидетелей ВОВ с целью сбора их воспоминаний о войне

 

Книга воспоминаний «Детство, опаленное войной». Сценарий урока мужества «Дети войны».

 Архив семейных фото и видео материалов детей войны.

 

Понимание важности сохранения исторической памяти о великой Отечественной войне.

Чувство патриотизма,  гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких.

Чувство благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.  Умение собирать и систематизировать информацию

Умение использовать полученные знания в сочинениях, эссе

Социальные проекты 2015-2016 учебного года

5 «а»

«Девять шагов по родному краю»

Воспитание уважения к людям, истории, культуре и природному достоянию родного края.

Встречи со знаменитыми людьми город.

 

Альбом по истории города Нытвы.

Знание об истории города Нытвы, о памятниках, о героях ВоВ, о достопримечательностях, о писателях и поэтах Нытвы.

 

7 «а»

«Терроризм»

Предупреждение учащихся об  опасностях терроризма,

Передача знаний о правильном поведении заложников

Познавательные классные часы по безопасности

Стенд

Памятка

Знания безопасного поведения при теракте

8 «а»

«Памятник солдату»

Сохранение памяти потомков о Гражданской войне, напоминание людям о важности военных памятников

Преображённый (отремонтированный) памятник, посвященный Гражданской войне

Информационный стенд

Создание буклета

Сохранение памяти потомков о Гражданской войне.

Напоминание  людям о важности военных памятников.

           

 

Заместитель директора по воспитательной

работе МАОУ Гимназия г. Нытвы                                       Жужгова М.Ю.

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 5 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика