№ |
Название мастер-класса |
Аннотация мастер-класса |
ФИО, должность |
Кабинет |
Направление «Познавательные логические УУД» |
||||
1. |
"Развитие логических познавательных УУД в формате групповой работы" |
Обучение логическим УУД- особый процесс, который не всегда мотивирует учеников на деятельность. Часто освоение логических УУД оказывается сложным для отдельного ребенка. Совместная групповая деятельность нивелирует эти трудности и приводит к ощущению успешности у учеников. Педагоги - участники МК приобретут опыт организации детской совместности в ситуации формирования логических УУД, получат раздаточный материал для пополнения своей методической копилки. |
Блинова Людмила Сергеевна, Лагоха Татьяна Александровна, учителя МАОУ "СОШ №5" городского округа Березники |
16 |
2. |
"Логическая абака" |
МК направлен на формирование у учащихся умения делать логические умозаключения (индукция, дедукция, аналогия). Предложенная игра покажет, как можно отрабатывать умение в игровой форме. |
Конрад Наталья Павловна, |
13 |
3. |
"Создаем символы для ясных мыслей" |
Участники мастер-класса получат возможность научиться переводу текстовой информации в символы в соответствии с заданными критериями. В мастер-классе могут участвовать учителя всех специальностей. |
Зигинова Татьяна Николаевна, Яковлева, учитель, Елена Александровна, заместитель директора, учитель МБОУ "Кишертская СОШ им. Л.П. Дробышевского" Кишертского муниципального района |
37 |
4. |
"Проектная задача как средство формирования умения устанавливать причинно-следственные связи" |
На МК будет представлена образовательная практика решения проектной задачи для 8 (9) -х классов, направленная на формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в виде «эффекта домино». Мероприятие разработано на статистическом материале, может быть реализовано как в урочное, так во внеурочное время. |
Мышкина Надежда Григорьевна, Реутова Мрина Леонидовна, учителя МАОУ СОШ №1 Краснокамского городского округа |
41 |
5. |
"Как увлекательно научить детей классифицировать" |
В рамках мастер-класса будет показана практика по формированию умения классифицировать на примере классификации одежды. Участники МК познакомятся с опытом работы краевой апробационной площадки по формированию и развитию указанного умения в 6-х классах. |
Дулесова Ирина Федоровна, Имамутдинова Елена Камилевна, учителя МБОУ "Октябрьская СОШ №1" Октябрьского городского округа |
23 |
6. |
"К звезде через тернии обобщений" |
Мастер класс познакомит участников с возможными приемами формирования умения обобщать понятия в игровой форме |
Чепкасова Ольга Александровна, заместитель директора, учитель, Ошеева Татьяна Ивановна, учитель МАОУ СОШ № 4 г. Чайковского |
42 |
Направление «Коммуникативные УУД» |
||||
7. |
"Деловая игра как форма оценки метапредметного результата" |
На МК педагоги научатся организовывать контрольное мероприятие по оценке метапредметного результата в форме деловой игры на примере сюжетно-ролевой игры "Деловой разговор" |
Загвозкина Наталия Александровна, Поезжаева Наталья Алексеевна, учителя МБОУ "Октябрьская СОШ №2" Октябрьского городского округа |
17 |
8. |
"Практикум "Основы деловой коммуникации" |
На МК педагоги приобретут опыт организации практических занятий для детей и взрослых (педагогов, родителей) по формированию основ деловой коммуникации. |
Васильева Вадия Фаритовна, Байсарина Куралай Ермековна, учителя МБОУ "Октябрьская СОШ №2" Октябрьского городского округа |
18 |
9. |
"Работать вместе? Да легко!" (Мастер-класс формирования коммуникативных УУД) |
Умение работать в команде – одна из ключевых компетенций успешного сотрудника. Участники МК познакомятся с содержанием учебной практики «Работать вместе? Да легко!» и научатся выстраивать эффективное бесконфликтное сотрудничество в ходе решения учебной задачи через работу в командах. Оценят работу в команде по заданным критериям. Участникам МК будет предложен раздаточный материал. |
Борисенко Наталья Викторовна, Батракова Ульяна Александровна, учителя МБОУ "Половодовская ООШ" Соликамского городского округа |
28 |
Направление «Смысловое чтение» |
||||
10. |
"Применение приемов просмотрового чтения для отбора необходимой информации в текстах разного типа" |
На мастер-классе будут показаны приемы работы по отбору информации текстов в 3-х ситуациях: 1) выбор источников под поставленную задачу, 2) использование информации оглавления и аннотации для поиска заданной информации, 3) конкретизация запроса на поиск информации. Предложенные на МК задания коррелируются с материалами международных исследований PIZA в части оценки функциональной грамотности чтения. |
Печкина Ольга Римовна, учитель МБОУ СОШ № 7 г. Лысьвы |
49 |
11. |
"Применение интеллект-карты для развития умений определять основную мысль текста - размышления" |
Участники МК научатся использовать интеллект-карту в качестве инструмента для формирования умений выделять предмет размышления, его характеристики, отношение к нему автора, раскрывать иную имплицитную информацию текста и интерпретировать основную мысль. |
Кладова Ирина Сергеевна, заместитель директора, учитель, Чернявина Лариса Анатольевна, учитель МАОУ СОШ № 8 г. Березники |
50 |
12 |
"Извлечение информации из несплошных текстов в заданиях ВПР" |
На МК будут показаны приемы формирования умений извлечения информации из разных видов текста (сплошной, диаграмма, таблица, график). Представленные приемы позволят Вашим ученикам успешно справиться заданиям ВПР по ряду предметов. |
Вяткина Наталья Владимировна, Дюкова Татьяна Владимировна, учителя МБОУ "Рождественская СОШ" Карагайского муниципального района |
51 |
13. |
"Учимся критически относиться к информации - определять коммуникативную задачу текста" |
Участники мастер-класса познакомятся с понятием "коммуникативная задача текста", научатся определять для кого и для чего был создан текст, оценят собственные умения и узнают, как формировать и оценивать это умение у учеников. |
Собянина Светлана Николаевна, Себелева Анна Владимировна, учителя МБОУ ООШ №4 Красновишерского муниципального района |
52 |
14. |
"Как при помощи эмоций понять текст" |
Участники мастер-класса получат возможность увидеть, как узнавать, различать и понимать эмоции в текстах, познакомятся с алгоритмом работы с эмоциями: выражением ее в жестах, мимике, движениях, цвете, словах. Научатся различать оттенки эмоции. |
Воденникова Елена Витальевна, заместитель директора, учитель, Чайникова Татьяна Викторовна, учитель МБОУ "СОШ № 2 УИОП" г. Лысьвы |
31 |
15. |
"Приемы маркирования текста- рассуждения как способ понимания его содержания" |
Образовательная практика для учащихся по формированию и коррекции базовых умений интерпретации текста "Отражение последовательности авторских суждений в плане текста-рассуждения" |
Пономарева Елена Павловна, Калашникова Анна Сергеевна, учителя МАОУ "СОШ Мастерград" г.Перми |
32 |
Направление «Предметные результаты деятельностного типа» |
||||
16. |
«Проблемы формирования оценочных умений школьников» |
Как научить школьников оценивать события прошлого? Что должно быть положено в основу оценочного суждения? Какими критериями замерить степень сформированности этого умения? Эти и другие вопросы обсудят участники мастер-класса |
Боталова Александра Аркадьевна, учитель МБОУ СОШ «Шерьинская – Базовая школа» Нытвенского муниципального района, Радостева Людмила Анатольевна, учитель МАОУ «Ошибская СОШ" Кудымкарского муниципального района. Селукова Любовь Дмитриевна, учитель МБОУ «Шадейская СОШ» Кунгурского муниципального района, Утробина Таисья Витальевна, МАОУ «Ленинская СОШ» Кудымкарского муниципального района |
19 |
17. |
«От причины к следствию или как не потеряться в прошедшем времени…» |
Умение выявлять причины, сущность и последствия изучаемых событий, явлений и процессов является одним из самых сложных. Вместе с тем, от овладения им зависит, смогут ли школьники в полной мере реконструировать и интерпретировать историческое прошлое. Последовательность работы по его формированию – тема для обсуждения на мастер-классе. |
Шириханова Екатерина Петровна, учитель МБОУ «Усольская СОШ № 1» городского округа Березники, Головаш Светлана Валентиновна, учитель МАОУ «Гимназия №6» г. Перми. Грехова Вероника Шахиновна, Щеголькова Татьяна Михайловна, учителя МБОУ «СОШ №16 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Лысьва, Савиновских Наталья Васильевна, учитель МБОУ «Лицей №1» г. Лысьва, Дюкова Марина Васильевна, учитель МБОУ "Рождественская СОШ" Карагайского района, Зверева Елена Ивановна, учитель МАОУ «ОСОШ № 1» г. Перми |
20 |
18. |
"Весело готовимся к устному собеседованию" |
В ходе мастер-класса участники познакомятся с приемами сторителлинга, адаптированными для обучения школьников. Предложенные игры покажут, как можно весело готовиться к устному собеседованию. Участникам МК будет предложен раздаточный материал. |
Немтина Татьяна Евгеньевна, Янковская Елена Николаевна, учителя МБОУ "СОШ № 14" (НОЦ) Губахинского городского округа |
21 |
19. |
«Живой текст» или как подготовиться к собеседованию по русскому языку» |
На мастер-класс приглашаются учителя русского языка. Участники познакомятся с процедурой моделирования текста итогового собеседования и подготовкой пересказа по смоделированному тексту. |
Ушакова Марина Степановна, Вшивкова Раиса Владимировна, учителя МАОУ "Печменская СОШ" Бардымский район |
22 |
Направление «Моделирование» |
||||
20. |
Урок как место формирования умения моделировать. |
Участники мастер-класса познакомятся с организацией работы МБОУ "Добрянская СОШ №5" по формированию у 7-классников умения моделировать, в т.ч. узнают, как научить моделированию на разных предметах и в рамках образовательных события. МК будут полезен учителям, классным руководителям и завучам школ. |
Галкина Валентина Михайловна, заместитель директора, учитель, Гребнева Марианна Владимировна, учитель МБОУ "Добрянская СОШ №5" г. Добрянки |
29 |
21. |
"Первым делом - самолеты или учимся создавать вещественные модели" |
Педагоги научатся организации учебных практик деятельностного типа по развитию умения создавать вещественные модели с заданными свойствами |
Бюллер Алексей Геннадьевич педагог-психолог МБОУ "Добрянская СОШ №3" г. Добрянки |
39 |
22. |
«Моделировать – это здорово!» |
Участники МК познакомятся с модулем оценки метапредметного результата - умения моделировать, попробуют сформулировать ТЗ и критерии оценки работ учащихся. Использование приема игрового моделирования подарит участникам хорошее настроение. |
Кобелева Елена Евгеньевна, Величко Марина Анатольевна, учителя МАОУ лицей №1 г. Кунгура |
40 |
Направление «Самоопределение подростков» |
||||
23. |
"Тьюторская тусовка" |
В ходе мастер-класса можно узнать, как в интерактивной форме (тусовке) познакомить ребят с тем, кто такой тьютор, чем он занимается, что включает в себя тьюторское сопровождение и как выбрать тьютора. Участники мастер-класса по "вертушке" смогут принять участие в наиболее востребованных в образовательном учреждении формах тьюторской деятельности. Внутри данного мастер-класса участникам предлагается осуществить выбор и поучаствовать в 4 мастер-классах: картирование, образовательное путешествие, профессиональные пробы, Аристос-клуб. |
Гулак Екатерина Михайловна, учитель, заместитель директора; Антипина Альфия Рашитовна, учитель, Перина Любовь Валентиновна, учитель, Оборина Ирина Николаевна, учитель, Сухоева Ирина Арсеньевна, учитель МБОУ "Березовская СОШ №2" Березовского муниципального района |
учительская, компьютерные классы |
24. |
"Проектирование коммуникативно-деятельностной пробы в современной профессии" |
Участникам мастер-класса будет представлена модель профессионального самоопределения обучающихся, реализуемая через систему коммуникативно-деятельностных проб. Участники МК познакомятся с коммуникативной задачей и спроектируют замысел коммуникативно-деятельностной пробы. |
Амирова Наталья Валерьевна, педагог-психолог, учитель; Кылосова Наталья Николаевна, учитель МБОУ "Карагайская СОШ № 2" Карагайского муниципального района |
48 |
25. |
Коммуникативно-деятельностная проба бортпроводника и ее место в образовательном процессе школы. |
Умение эффективно коммуницировать в профессии и за её рамками одно из актуальных умений современного мира. Участники ознакомятся и опробуют на себе коммуникативно-деятельностную пробу "Борпроводник" |
Бобров Артём Викторович, учитель МБОУ "СОШ № 16 с УИОП г. Лысьвы |
11 |
26. |
"Коммуникация +деятельность= результат!" (знакомим учеников с коммуникативными задачами для проведения коммуникативно-деятельностных проб) |
Участники мастер-класса познакомятся с моделью проведения коммуникативно-деятельностных проб в школе г. Оханска. Смогут стать участниками универсальной игры "Вертушка", в рамках которой познакомятся с коммуникативными задачами. |
Нисова Светлана Михайловна, учитель, Евсина Лариса Георгиевна, заместитель директора, учитель МБОУ СОШ№1 г. Оханска |
44 |
27. |
"Рефлексивный тьюториал. Как его провести?" (на примере тьюторских практик МБОУ СОШ № 1 г. Оханска по сопровождению коммуникативно-деятельностных проб учащихся 8-х классов) |
Участники МК познакомятся с моделью тьюторского сопровождения. Будет предложен опыт проведения итогового тьюториала на примере сопровождения КДП с использованием рефлексивных технологий. |
Кислицина Людмила Николаевна, педагог-психолог, Норцева Светлана Александровна, учитель МБОУ СОШ№1 г. Оханска |
46 |
Победители регионального конкурса исследовательских проектов 2019 года |
||||
28. |
"День Качества в Открытой школе: включаем в дискуссию всю школу» |
Участники МК познакомятся со способами организации образовательной практики внеурочной деятельности для учащихся 1-11 класса "День Качества". Педагоги получат возможность поработать с Кейс -матрицей и понять, как цифровые технологии помогают на каждом этапе реализации образовательной практики. НА МК будут представлены результаты работы старшеклассников во время " Дня Качества" в МАОУ "Гимназия № 3" г. Перми. |
Челухиди Татьяна Николаевна, Сатонина Наталья Сергеевна, учителя МАОУ "Гимназия №3" г. Перми |
24 |
29. |
"Вебтрекинг "Цифровой кэшбэк»: выстраиваем цифровую индивидуальную траекторию" |
Как цифра помогает учиться? Как самостоятельно ребёнок может построить свой образовательный цифровой трек и за короткое время освоить новое умение? Как практика «Цифровой кэшбэк» помогает ему в этом? На все эти вопросы педагоги получат ответы в ходе нашего мастер-класса. |
Бабикова Ольга Александровна, Сущек Светлана Александровна, учителя МАОУ "Гимназия №3" г. Перми |
11 |
30 |
"The Self Projects или ученическое проектирование по-новому" |
The Self Projects - это новое представление о проектировании в школе. Такой подход включает в себя деятельностные и профессиональные пробы, а также наполняет внеучебное пространство школы. Участники мастер-класса познакомятся с опытом, полученным педагогами школы № 109 г. Перми в процессе реализации исследовательского проекта - победителя краевого конкурса. |
Шабахова Юлия Мамаевна, учитель МАОУ "СОШ 109" г. Перми |
25 |
31 |
"Город как текст или учимся интерпретировать пространство" |
На мастер- классе будут представлены |
Радыгина Наталья Николаевна, учитель, Реутова Татьяна Вадимовна, заместитель директора, учитель МБОУ "ООШ № 11" г. Лысьвы |
12 |
Победители регионального конкурса "Школы инновационных образовательных практик" 2019 г. |
||||
32. |
«Проектирование индивидуального маршрута изучения литературного произведения на уроках в основной школе» |
Участники МК познакомятся с алгоритмом построения индивидуального маршрута изучения литературного произведения, попробуют создать навигатор движения ученика в тексте. МК может быть интересен учителям - филологам, а также преподавателям иных предметов, учителям начальных классов. |
Атмаева Елена Владимировна, учитель МАОУ "Гимназия" г. Чаковского |
27 |
33. |
Краткосрочный курс "Смысловое чтение" для учащихся 7 класса как средство формирования метапредметных умений интерпретации текста |
На МК будет представлен опыт реализации краткосрочного курса, эффективно формирующего умения интерпретировать текст. Участники познакомятся с упражнениями, позволяющими сформулировать обобщающее суждение и доказать его с ссылками на информацию текста. |
Зюрина Татьяна Анатольевна, заместитель директора, учитель МАОУ "Гимназия" г. Чаковского |
8 |
34. |
Макетирование в учебном процессе: занимательный переход от заучивания терминов к пониманию содержания |
Была ли у вас ситуация, что при объяснении детям самых простых (на ваш взгляд) терминов вы видите в глазах детей непонимание? А часто ли при ответе на домашнее задание учащиеся проговаривают определение слово в слово, но смысл сказанного объяснить не могут? Наверняка вы с этим сталкивались и искали способы «закрепить материал». Мы предлагаем вместо многочисленных повторений терминов единожды «погрузить» ребенка в их содержание с помощью создания разнообразных макетов. |
Сивцева Татьяна Викторовна, учитель МАОУ "Город дорог" г. Перми |
26 |